Александр Робертович писал(а):
Товарищ не понимает.
Это - классическая тактика иуд - вместе с чужой армией ворваться к себе на Родину, разгромить страну и после этого назвать себя героем. Но тут не получилось. Господь не дал. Русские победили немцев.
И я в который раз повторяю вопрос: можно ли нести свободу так любимому своему народу, чтобы давить танками этот народ, уничтожать его города, а народ загонять в рабство в Германию... Можете адекватно ответить на вопрос: что это за освободители такие взялись на нашу голову? Если Вы уже прочли мою книжку, скачав ее с моей «Страницы»,(а если нет, то скажите куда ее можно переслать, и она полетит к Вам по почте), то Вы помните, что я не претендовал на абсолютную точность высказанного, т.к., будучи простым солдатом-разведчиком, знать о настроениях господ офицеров в Штабе Дивизии и о их честности, мне, конечно, было не возможно ! Я описываю события и наше СОЛДАТСКОЕ настроение и восприятие происходившего, как только может это сделать человек, у которого совесть чиста (я не стрелял в «своих»). И, хотя этот человек и пострадал от того, что его Родина ОТКАЗАЛАСЬ от него и ему подобных , он не озлобился и все еще тоскует по своим родным местам и своим друзьям, которые его хорошо поняли, согласились с его доводами, и приняли, как старого друга, опять в их компанию.
Все это не облегчает трудность ответа на Ваш, очень серьезный и глубокий запрос. За последние четыре месяца пришлось мне повстречаться с очень интеллигентными людьми, прочесть несколько новых книг о генерале Власове, РОА и РОД ( не с «однозначным знаменателем») и поговорить с историками, посвятившими много лет, труда и настойчивости, цели «докопаться до места где собака зарыта».
Увы, не все звучали в унисон! Трудно разобраться в событиях происходивших чуть ли не шестьдесят лет назад! Очевидцев почти не осталось, некоторая документация или подтасована или ее вовсе нет, а фантазировать человеку занимающемуся разбором такого важного вопроса, как РОД, просто не разрешается.
«КТО ЖЕ БЫЛ ВЛАСОВ НА САМОМ ДЕЛЕ!?» – это не только Ваш вопрос. На него сейчас ответить объективно – не возможно! Только субъективный подход к этому историческому вопросу может пролить свет на «темные» (или «благородные») моменты тех времен. Предлагаю Вам свое, «солдатское» мнение:
По законам тех времен, мы все (включая генералов) не имели права попадать в плен!
Мы были обязаны или «бросаться на амбразуры» или застрелиться, сберегая для этого последний патрон. Это легко ПРИКАЗАТЬ, но не так просто выполнить! Более миллиона солдат Красной Армии оказались в плену в следствии идиотского командования, неразберихи на фронтах или подавляющего преимущества сил противника. Как Вы себе представляете этот миллион , один по одному (или всем вместе?) застреливающих себя «последним патроном» (которого иногда просто не было из за плохого снабжения)?Да, были люди, которые так и делали в пылу боя. Это делали те, кому грозил неминуемый расстрел по приказу «Верховного» за неисполнение «долга», или те, кто по обстоятельствам , верили, что им несдобровать в условиях плена. Но таких были единицы! Большинство, особенно, когда пыл боя утих и надежда остаться живым не пропала, не застреливались, а хватались за эту надежду, в ожидании подходящего момента для побега. Потом же, в уединении, с успокоившимися нервами и обдумывания ситуации, отказаться от своей жизни, скажем, очень трудно. Как поступили бы Вы, оказавшись в таком положении?
Короче: умирать не хочется ни кому!
«Повального желания» воевать со своим народом у нас не было. Были такие, кто хотел отомстить за боль, страдания и унижения перенесенные на своей же Родине, но и те, всеми силами избегали «стрелять в простого солдата» и «приносить горе конкретной матери». Хотя, на Родине это было каждодневным событием по воле наших правителей. Да, что таить, даже и сегодня человек ни чего не стоит для правительства «Великой Страны». (И я не намекаю на «заказные убийства» – это: в порядке вещей!)
Солдаты генерала А.А.ВЛАСОВА, слепо верили в то, что он спасет их от когтей «СМЕРША» и уведет их под защиту Союзников.
Та надежда, что «войну можно выиграть по телефону», (а это было в 1942 году), растворилась в воздухе уже после Сталинграда, введения жестокостей «Загран-Отрядов» и открытии «Второго Фронта». Виноват в этом был Гитлер! Этот болван, все еще надеялся на повторение своей «Молниеносной Войны» 1941 года и был против создания РОА (а тогда, в *42, было возможно собрать и вооружить ДЕСЯТЬ – ПЯТНАДЦАТЬ дивизий из военнопленных, которые гибли от голода в лагерях или уже были на учете Вермахта, как «добровольные помощники» (т.е. коноводы, кучера, водители машин, подносившие снаряды или контейнеры с едой, к передовой линии.). Офицеры Дабендорфа объясняли нам, что мы не должны стрелять в своих, нужно только показать свою силу и убедить солдат Красной Армии, сомневающихся в правоте Большевизма (а таких было тогда много), что надо повернуть оружие против правительства, которое закабалило Россию и впутало ее в эту кровавую войну, а потом расправиться с гитлеровской армией, которой ни когда не хватит захватить нашу Родину и удержать ее в своих руках без согласия на то самого Русского Народа. Пускай это звучит наивно ТЕПЕРЬ! Но тогда эта идея была нашей «СОЛОМИНКОЙ» за которую мы и ухватились. Но, было уже поздно! (Гитлер спас Большевизм своим запретом на создание РОА в 1942).
Я посетил Россию уже шесть раз. И мне досталось повстречаться с людьми (с орденами на груди), которые были согласны с нашей надеждой и планами освободить Россию от Сталинского ига, а потом расправиться и с Фашистами.
Но, побежденный всегда виноват! Так случилось и с нами, не с «врагами Народа», а с его сыновьями, от которых правительство этого народа отказалось по приказу Сталина.
Нужно ли еще добавить, что мы не чувствовали себя ОБЯЗАННЫМИ, а только ОТВЕРГНУТЫМИ за то в чем мы не были виноваты!
С. Дичбалис "Зигзаги судьбы!