Цитата:
Это не "несторианство" а фальшивка которую православные критики выдают за "несторианство" и эта фальшивка осуждена на Эфесском соборе 431 (так наз. "Третьем вселенском")
Ну да, "все неправда"... Как же еще-то? Итак, по-Вашему, вера Нестория была идентична вере тех, кто его анафематствовал "по неизвестным причинам". Однако в другом месте у Вас другое-вроде того, что несторианское учение "логичнее" Православия(так, кажется?). Отступления от Православного учения у современной несторианской "церкви" никуда не делись. И не так важно, идентичны ли они первоначальному учению Нестория или "эволюционировали" со временем еще в какое-нибудь неправославное учение.
Цитата:
Ключевое слово здесь - "значит", то есть Символ Веры истолковывается исходя из последующего предания. И фразы "Дева Мария родила Бога" в Символе Веры нет. Родить значит произвести на свет того, кого до этого не было. Сын Божий предвечно существует по божественной природе. Поэтому корректно сказать, что Сын Божий родился от Девы Марии по человеческой кноме (ипостаси).
Для православных:Прп. Иоанн Дамаскин,Точное изложение православной веры.Глава IV (48). О взаимном сообщении свойств
"Мы уже много раз говорили, что одно – сущность, а другое – ипостась, и что сущность означает вид общий, обнимающий ипостаси одного вида, как, например – Бог, человек, а ипостась обозначает неделимое, например – Отца, Сына, Духа Святаго, – Петра, Павла. Поэтому должно знать, что имена Божества и человечества указывают на сущности или на естества; имена же Бог и человек употребляются и об естестве, когда, например, говорим, что Бог есть Существо непостижимое и что Бог – один, – но понимается оно и в смысле Ипостасей, когда частное принимает имя общего, когда, например, Писание говорит: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой (Псал. 44, 8.) В данном случае именем Бога Писание обозначило Отца и Сына. Когда же Писание говорит: человек некий бяше во стране Авситидийстей (Иов. 1, 1), то под словом человек оно разумеет одного только Иова.
Поэтому, признавая в Господе нашем Иисусе Христе два естества и одну Ипостась, сложенную из обоих естеств, – когда имеем в виду естества, называем (их) Божеством и человечеством; когда же разумеем Ипостась, составившуюся из (двух) естеств, то называем Его или Христом – от обоих естеств вместе, также – Богочеловеком и Богом воплотившимся, или же – от одного из составляющих Его естеств – называем Его то Богом и Сыном Божиим только, то Человеком и Сыном Человеческим только; в одних случаях – только от высших, а в других – от низших Его свойств. Ибо Один и Тот же одинаково есть Сын Божий и Сын Человеческий: Сыном Божиим пребывает вечно от Отца безвиновно, Сыном же Человеческим сделался напоследок по человеколюбию .
Но, говоря о Божестве Его, мы не приписываем Ему свойств человечества. Так, мы не говорим, что Божество подлежит страданию или что Оно сотворено. Равным образом, и говоря о плоти, или о человечестве Его, мы не приписываем им свойств Божества, не говорим, например, что плоть Его, или человечество, не сотворена. В отношении же Ипостаси, – даем ли Ей наименование, заимствованное от обоих естеств, ее составляющих, или же – от одной, – мы приписываем Ей свойства обоих естеств. Так Христос, – имя, означающее то и другое естество в совокупности, – называется и Богом и человеком, и сотворенным и несотворенным, и подверженным страданию и неподверженным. Так же, когда Он по одному из составляющих Его естеств (т.е. Божескому) именуется Сыном Божиим и Богом, тогда принимает свойства соприсущего естества, то есть плоти. Так, Он называется Богом – страждущим и Господом славы – распятым, – не поскольку Он – Бог, но поскольку Он же Сам есть и человек. Равным образом, когда Христос называется человеком и Сыном Человеческим, Он принимает свойства и отличия Божеского естества и (именуется) предвечным Младенцем, безначальным Человеком, – не поскольку Он – Младенец и Человек, но поскольку, будучи предвечным Богом, стал напоследок Младенцем. И таков способ взаимного сообщения (свойств), когда каждое из обоих естеств передает другому свои свойства по причине тождества Ипостаси и взаимного проникновения естеств. Поэтому мы можем говорить о Христе: Сей Бог наш на земли явися и с человеки поживе (Вар. 3, 36, 38); а также: Человек этот не создан, не подвержен страданию и неописуем."
Вот и одно отступление от Истинной Веры.Далее еще отступления,цитаты с сайта-
http://assyrianchurch.ru/publ/4-1-0-19"Нужно отметить, что таинство покаяния совершается в Церкви Востока без исповеди, то есть молитвенное предстательство священника во время таинства покаяния не предполагает предварительного перечисления грехов вслух; покаяние выражается в личном раскаянии перед Богом, а внешне - в коленопреклоненном стоянии во время молитвы священника. Устное общение со священником, помогающее решить духовные проблемы, проходит вне связи с таинством покаяния. Священник же, молитвенно обращающийся к Богу о милости к кающимся верующим, не совершает никаких действий, которые могли бы восприниматься как отпущение им грехов. "
Итак, здесь другое "понимание" Таинства."Крест в Церкви Востока почитается как символ Воскресения и Прославления Христа, поэтому на нем никогда не изображается распятие."
А Искупление? Отвергать изображение распятого Спасителя на Кресте-это отрицать Его спасительные страдания и Искупление."Браковенчание считается великим священнодействием вплотную примыкающим к таинства, но не входит в перечень таинств."
Итак, число Таинств не совпадает."В традиции Церкви Востока считается, что воля относится к лицу, а не к природе. Воля понимается как проявление личности. Поэтому Церковь Востока исповедует единую богочеловеческую волю Христа Господа."
Вариант монофелитства?Для православных: "Так как во Христе – два естества, то утверждаем, что в Нем – и две естественные воли и два естественных действования."(Прп. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры. Глава XIV (58). О (двух) волях и свободных действованиях Господа нашего Иисуса Христа)