Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июн 08, 2025 11:24 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 179 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 5:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Самарин и. В. писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Есть и другая точка зрения,и она не моя,как сказал Неберт,но я её поддерживаю(хотя раньше где-то отрицал...

Николай, а Вы специально не указали авторство первой, приведённой Вами цитаты (перед прот. Максимом) или просто забыли?
По-моему, это всё-таки Алексей Ильич Осипов. Верно?
Что ж, Осипов, как говорится, мне дорог, но истина дороже
Взгляните ещё раз на то, что он пишет:
Цитата:
А что означают слова апостола Петра: «Бог нелицеприятен, но боящийся Его и поступающий по правде Его приятен Ему» (Деян. 10; 34, 35)? Или апостола Павла, что Христос «Спаситель всех человеков, а наипаче [особенно, тем более] верных» (1 Тим. 4;10)? Или: «слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, иудею, потом и эллину! Ибо нет лицеприятия у Бога» (Рим. 2; 9-16). Нет сомнения, что у обоих апостолов речь идет не просто о земном благе, но и о вечном спасении, причем спасении не только христиан, но и «всех человеков», то есть и язычников «во всяком народе. Ибо нет лицеприятия у Бога».
Алексей Ильич здесь, кажется, все собранные им Апостольские цитаты истолковывает в сторону того, что и все добрые язычники (т. е. боящиеся Бога и поступающие по правде Его) спасаются, независимо от того, познали они Христа или нет… Тогда как святые Отцы толкуют это дело несколько иначе, а именно: богобоязненные язычники удостоены будут веры во Христа, через Которого лишь и смогут спастись,- ибо, вспомним: «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12).

Блаженный Феофилакт:
Цитата:
Не сказал: «во всяком языце делаяй правду спасается», но – приятен есть, т. е. достоин того, чтобы быть принятым
.

Святитель Иоанн Златоуст:
Цитата:
Неужели приятен Ему и принадлежащий к персам? Если он достоин, то будет приятен так, что сподобится веры
. Итак, достоинство человека может лишь СПОДОБИТЬ его ВЕРЫ во Христа, а не само по себе спасти! Никто вне Христа не спасается! Это смысл всего Евангелия!
Кстати, приведенный Осиповым фрагмент из истории с Корнилием (Деян. 10) как раз об этом ведь и говорит, а вовсе не о том, что всякий добропорядочный язычник, даже и не уверовав во Христа, спасется.
Нет, без Христа никто не спасется.

Я не указал происхождение цитаты без всякого умысла,потому что по моему это правда,а правду неважно кто пишет.
Цитата:
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, Гал 5:21; Еф 5:5
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Еф 2:2; Тит 3:3
Что Вы на это скажете?Перечисляются те,кто предан определённым порокам,в том числе и идолослужению,но раз были такие некоторые,значит были некоторые и те,кто таким не был,и следовательно достоин Царствия Небесного?Ведь эти люди не были из числа христиан?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 5:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Мне кажется, беда весьма мной уважаемого Алексея Ильича, человека, несомненно, мудрого, талантливого и интересного - равно как и всех защитников его фантастической сотериологии!- в некоем, извините…маловерии, свойственного, впрочем, всем нам. Не могут многие из нас поверить, что Богу на самом деле всё возможно и нет ничего невозможного для Него (типа: кто ж мог рассказать о Христе Спасителе каким-нибудь бедным индейцам, племени «сочный бамбук», если Колумб открыл Америку только в …таком-то году?).
Отсюда, видимо, и возникают мучительные поиски внехристианского спасения для различного рода «добрых индусов» или русичей первого тысячелетия,- а то вроде бы как и впрямь нечестно получается: живет себе какой-нибудь добрый дикарь, ничего не слыша о Христе (не его, впрочем, вина, родился в таком месте и такое время!), а умирает – и его тут же опускают в ад,- причем за то только, что нехристь! Действительно, какой ужас.
От этого ужаса, видимо, нас и хотят спасти Николай Васильев с Алексеем Осиповым, когда говорят:
Цитата:
Русь крестилась только тысячу лет тому назад. Но разве в первую тысячу лет после Рождества Христова все русичи были хулителями Духа Святого и погибали? Господь открывает нам великую и радостную истину, которая показывает, что Он не отвергает никого из грешников, поступающих по правде, стремящихся к ней.
Как красиво! Только стоп, ребята! Разве Господь не посылал апостола Андрея к нашим предкам ещё в первом веке? И разве тогда уже не уверовали во Христа и, соответственно, не крестились первые русские «корнилии»? Уверен, ни один из тех, кто был тогда приятен Богу, не был обойден, и все уверовавшие крестились! И разве впоследствии некоторые русичи – кто через военную службу в Византии, кто через пленение в той же Византии, кто через торговлю с ней или брачные союзы с её жителями - не удостаивались проповеди о Христе? Разве святые братья Мефодий и Кирилл не благовествовали многим славянам? А равноапостольная Ольга?! Словом, надо полагать, все богобоязненные наши предки спасались не сами собой (это, по смыслу Евангелия, невозможно ни для кого), а лишь уверовав – как сотник Корнилий, евнух из Эфиопии и др.!- во Христа…
Это же всё касается и индусов, и китайцев, и прочих народностей. Ибо, сказано, о посланниках Божиих: во всю землю изыде вещание их и в концы вселенныя глаголы их.
«Не один богобоязненный,- говорит святитель Иоанн Златоуст,- не оставляется в презрении. Не может, никогда не может быть презрен кто-либо из таких (людей)» (Беседы на Деяния Апостольские XXIII).
Вот как, Николай, я понимаю спасение для язычников, русичей и индейцев, а не так, что они в этом деле как-то и без Христа обходились…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 5:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс апр 29, 2007 3:00 am
Сообщения: 3095
Вероисповедание: Православный Христианин
Николай Васильев писал(а):
Кстати,Она родила не только Господа,но и ещё,будучи женой Иосифа,и если настаивать на том,что Она только Богородица,нужно признать"богами"и единоутробных братьев Иисуса Христа.


Раз Она Матерь Господа Бога Иисуса Христа, значит Она однозначно Пресвятая Богородица! И Она родив Бога Сына Иисуса Христа осталась Пресвятой Девой, потому, что так захотел Господь Вседержитель! Господь Вседержитель Всемогущий Владыка и Он может всё! Те братья Господа Вседержителя Иисуса Христа, дети Св. Иосифа Обручника от первого брака, они конечно же люди. Она их усыновила и любила их, как родных детей и стала им второй Мамой! Господь Вседержитель Иисус Христос Единородный Сын Божий и Единородный Сын Пресвятой Девы Марии Богородицы! Отвергать, что Она Богородица и Приснодева - большой грех и богомерзкая ересь!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 5:54 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Николай Васильев писал(а):
Самарин и. В. писал(а):
Далее Алексей Ильич продолжает толковать Апостолов:
Цитата:
«Христос… находящимся в темнице… сойдя, проповедал». И эта проповедь была не только ветхозаветным праведникам. Нет! А «некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению» и погибшим при потопе «во дни Ноя» (1 Петр. 3; 18-20). Но Христос не мог проповедовать непокорным «просто так», «на всякий случай». Его проповедь, безусловно, была спасительной, так что не «согрешившие грехом к смерти» (1 Ин. 5; 16) могли, пройдя огненный искус страстей в аду, принять Спасителя и стать членами Его Церкви.
А вот, взгляните, слова святителя Григория Богослова на сей счет: «Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих» (Слово 45).
Как-то не совсем, согласитесь, эти два толкования совпадают по смыслу…
Верующих во Христа?Но как они могли в Него верить,если не знали Его,тем более в том виде,в котором Он пришёл в мир?..

"Многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех" (Евр. 1,1)... Пророцы, Николай, пророцы говорили о Христе задолго до Его пришествия! Вы разве не знали?
И пришел Он, не сомневайтесь, именно в том виде, о каком они и пророчествовали.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 5:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Николай Васильев писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
этого всего мне достаточно, что бы утверждать, что человек не читающий Деву Марию богородицей - еретик.
и тот факт, что он не признает правильность Православных соборов, осудивших данную ересь - это подчеркивает
Вова,ты отрицаешь,что Иисус Христос кроме того что является Богом,является и Человеком?И что Богородица Дева Мария родила Христа-Бога и Человека,и следовательно Она является и Христородицей тоже?Кстати,Она родила не только Господа,но и ещё,будучи женой Иосифа,и если настаивать на том,что Она только Богородица,нужно признать"богами"и единоутробных братьев Иисуса Христа.
Николай, у Пресвятой Богородицы был только один Сын Иисус Христос!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Вт фев 01, 2011 8:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Николай Васильев писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
этого всего мне достаточно, что бы утверждать, что человек не читающий Деву Марию богородицей - еретик.
и тот факт, что он не признает правильность Православных соборов, осудивших данную ересь - это подчеркивает
Вова,ты отрицаешь,что Иисус Христос кроме того что является Богом,является и Человеком?И что Богородица Дева Мария родила Христа-Бога и Человека,и следовательно Она является и Христородицей тоже?Кстати,Она родила не только Господа,но и ещё,будучи женой Иосифа,и если настаивать на том,что Она только Богородица,нужно признать"богами"и единоутробных братьев Иисуса Христа.

я Коля, не стану пересказывать тебе решения Вселенских Соборов, где наши святые отцы принимали решения о еретичности несторианства. Ты сам можешь это почитать.
Или ты не веришь св. отцам, которые отетсвенны перед Господом, а веришь безответсвенным нехристям - "историкам"? Только потому что это модно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Ср фев 02, 2011 10:12 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39042
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Самарин и. В. писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
этого всего мне достаточно, что бы утверждать, что человек не читающий Деву Марию богородицей - еретик.
и тот факт, что он не признает правильность Православных соборов, осудивших данную ересь - это подчеркивает
Вова,ты отрицаешь,что Иисус Христос кроме того что является Богом,является и Человеком?И что Богородица Дева Мария родила Христа-Бога и Человека,и следовательно Она является и Христородицей тоже?Кстати,Она родила не только Господа,но и ещё,будучи женой Иосифа,и если настаивать на том,что Она только Богородица,нужно признать"богами"и единоутробных братьев Иисуса Христа.
Николай, у Пресвятой Богородицы был только один Сын Иисус Христос!

Видно наш Николай считает, что Пресвятая Дева Мария, Богородица ещё рожала детей... :shock: :shock: :shock: Да уж...Приплыли по самое не могу...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Пн фев 07, 2011 7:53 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45083
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Алексей Халецкий писал(а):
Что бы что то говорить о догматических отличиях "несторианства", необходимо обращаться к самим "несторианским" первоисточникам -
Христология Ассирийской Церкви Востока: анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения.
http://east-west.rsuh.ru/article.html?id=67105
Впрочем пишу это для всех остальных участников, так как ваш случай мне представляется совершенно невминяемым.


А что Фотина написала неправильно?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Чт фев 10, 2011 3:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12477
Откуда: Москва
Алексей Пушкарёв писал(а):
Алексей Халецкий писал(а):
Что бы что то говорить о догматических отличиях "несторианства", необходимо обращаться к самим "несторианским" первоисточникам -
Христология Ассирийской Церкви Востока: анализ основных материалов в контексте истории формирования вероучения.
http://east-west.rsuh.ru/article.html?id=67105
Впрочем пишу это для всех остальных участников, так как ваш случай мне представляется совершенно невминяемым.


А что Фотина написала неправильно?


То на что был этот мой ответ -
Фотина Вяземская писал(а):
Основным догматическим отличием несторианства от православия является умаление божественной природы Иисуса Христа. Христос по нему был не Бог, а человек, в котором жил Бог, при этом природа божественная и человеческая в Нем отделимы друг от друга.

Это не "несторианство" а фальшивка которую православные критики выдают за "несторианство" и эта фальшивка осуждена на Эфесском соборе 431 (так наз. "Третьем вселенском")

Я об этом тут уже говорил -
Вы сначала определитесь о каком "несторианстве" идет речь -
- о фальшивках выдаваемых в византийской церкви за "ересь несторианства"
Если так, то тут обсуждать нечего. Верьте дальше в эту ложь
- или о подлинном "несторианстве" самого Нестория
То в этом случае необходимо обсуждать текст "Книги Гераклида Дамасского".
Реальное "несторианство" и сам Несторий и другие учителя Церкви Востока учат, что Иисух Христос совершенный Бог и совершенный человек в ОДНОМ ЛИЦЕ и что нет и не было никакого "человека Иисуса" отдельно от Бога Слова. Иисус Христос существует как Бог Слово и как человек в ОДНОМ ЛИЦЕ с момента благовещания, зачатия у Девы Марии от
Св. Духа.
viewtopic.php?p=323207#p323207


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Чт фев 10, 2011 4:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12477
Откуда: Москва
Василий Анатольев писал(а):
В Символе Веры Дева Мария не называется ни Богородицей, ни "Христородицей".

Ну вот и в ЦВ Дева Мария - называется Девой Марией, Матерью Христа. Термины "Богородица" и "Христородица" не используются.

Василий Анатольев писал(а):
Однако в Символе Веры Иисус Христос называется Богом.

Не просто Богом, а Сыном Божьим. Термин Бог относится к божественной природе и Отца и Сына и Св. Духа. По божественной природе Сын предвечно рожден от Отца. Поэтому выражение "Богородица родила Бога" не корректно с точки зрения Символа Веры.
Василий Анатольев писал(а):
Алексей Халецкий, Вы ведь не будете отрицать, что Дева Мария родила Иисуса Христа?

Это уже ваши выводы. А в Символе Веры говорится, что сын Божий не "родился от Богородицы", а воплотился и вочеловечился от Девы Марии. Свойством рождаемости от женщины в тварном мире обладает человеческая природа, но не божественная. Иисус Христос Богочеловек и родился от Девы Марии по человеческой природе (кноме). Однако вы опуская человеческий аспект, переносите свойство рождаемости на Бога. Получается подтасовка и задаётся дальнейшая логика умаления человеческой природы Христа.

Василий Анатольев писал(а):
Но если Дева Мария родила Бога, то значит Она - Богородица.


Ключевое слово здесь - "значит", то есть Символ Веры истолковывается исходя из последующего предания. И фразы "Дева Мария родила Бога" в Символе Веры нет. Родить значит произвести на свет того, кого до этого не было. Сын Божий предвечно существует по божественной природе. Поэтому корректно сказать, что Сын Божий родился от Девы Марии по человеческой кноме (ипостаси).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Чт фев 10, 2011 6:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
Это не "несторианство" а фальшивка которую православные критики выдают за "несторианство" и эта фальшивка осуждена на Эфесском соборе 431 (так наз. "Третьем вселенском")

Ну да, "все неправда"... Как же еще-то? Итак, по-Вашему, вера Нестория была идентична вере тех, кто его анафематствовал "по неизвестным причинам". Однако в другом месте у Вас другое-вроде того, что несторианское учение "логичнее" Православия(так, кажется?). Отступления от Православного учения у современной несторианской "церкви" никуда не делись. И не так важно, идентичны ли они первоначальному учению Нестория или "эволюционировали" со временем еще в какое-нибудь неправославное учение.
Цитата:
Ключевое слово здесь - "значит", то есть Символ Веры истолковывается исходя из последующего предания. И фразы "Дева Мария родила Бога" в Символе Веры нет. Родить значит произвести на свет того, кого до этого не было. Сын Божий предвечно существует по божественной природе. Поэтому корректно сказать, что Сын Божий родился от Девы Марии по человеческой кноме (ипостаси).

Для православных:
Прп. Иоанн Дамаскин,Точное изложение православной веры.Глава IV (48). О взаимном сообщении свойств
"Мы уже много раз говорили, что одно – сущность, а другое – ипостась, и что сущность означает вид общий, обнимающий ипостаси одного вида, как, например – Бог, человек, а ипостась обозначает неделимое, например – Отца, Сына, Духа Святаго, – Петра, Павла. Поэтому должно знать, что имена Божества и человечества указывают на сущности или на естества; имена же Бог и человек употребляются и об естестве, когда, например, говорим, что Бог есть Существо непостижимое и что Бог – один, – но понимается оно и в смысле Ипостасей, когда частное принимает имя общего, когда, например, Писание говорит: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой (Псал. 44, 8.) В данном случае именем Бога Писание обозначило Отца и Сына. Когда же Писание говорит: человек некий бяше во стране Авситидийстей (Иов. 1, 1), то под словом человек оно разумеет одного только Иова.
Поэтому, признавая в Господе нашем Иисусе Христе два естества и одну Ипостась, сложенную из обоих естеств, – когда имеем в виду естества, называем (их) Божеством и человечеством; когда же разумеем Ипостась, составившуюся из (двух) естеств, то называем Его или Христом – от обоих естеств вместе, также – Богочеловеком и Богом воплотившимся, или же – от одного из составляющих Его естеств – называем Его то Богом и Сыном Божиим только, то Человеком и Сыном Человеческим только; в одних случаях – только от высших, а в других – от низших Его свойств. Ибо Один и Тот же одинаково есть Сын Божий и Сын Человеческий: Сыном Божиим пребывает вечно от Отца безвиновно, Сыном же Человеческим сделался напоследок по человеколюбию .
Но, говоря о Божестве Его, мы не приписываем Ему свойств человечества. Так, мы не говорим, что Божество подлежит страданию или что Оно сотворено. Равным образом, и говоря о плоти, или о человечестве Его, мы не приписываем им свойств Божества, не говорим, например, что плоть Его, или человечество, не сотворена. В отношении же Ипостаси, – даем ли Ей наименование, заимствованное от обоих естеств, ее составляющих, или же – от одной, – мы приписываем Ей свойства обоих естеств. Так Христос, – имя, означающее то и другое естество в совокупности, – называется и Богом и человеком, и сотворенным и несотворенным, и подверженным страданию и неподверженным. Так же, когда Он по одному из составляющих Его естеств (т.е. Божескому) именуется Сыном Божиим и Богом, тогда принимает свойства соприсущего естества, то есть плоти. Так, Он называется Богом – страждущим и Господом славы – распятым, – не поскольку Он – Бог, но поскольку Он же Сам есть и человек. Равным образом, когда Христос называется человеком и Сыном Человеческим, Он принимает свойства и отличия Божеского естества и (именуется) предвечным Младенцем, безначальным Человеком, – не поскольку Он – Младенец и Человек, но поскольку, будучи предвечным Богом, стал напоследок Младенцем. И таков способ взаимного сообщения (свойств), когда каждое из обоих естеств передает другому свои свойства по причине тождества Ипостаси и взаимного проникновения естеств. Поэтому мы можем говорить о Христе: Сей Бог наш на земли явися и с человеки поживе (Вар. 3, 36, 38); а также: Человек этот не создан, не подвержен страданию и неописуем."
Вот и одно отступление от Истинной Веры.
Далее еще отступления,цитаты с сайта-
http://assyrianchurch.ru/publ/4-1-0-19

"Нужно отметить, что таинство покаяния совершается в Церкви Востока без исповеди, то есть молитвенное предстательство священника во время таинства покаяния не предполагает предварительного перечисления грехов вслух; покаяние выражается в личном раскаянии перед Богом, а внешне - в коленопреклоненном стоянии во время молитвы священника. Устное общение со священником, помогающее решить духовные проблемы, проходит вне связи с таинством покаяния. Священник же, молитвенно обращающийся к Богу о милости к кающимся верующим, не совершает никаких действий, которые могли бы восприниматься как отпущение им грехов. "
Итак, здесь другое "понимание" Таинства.
"Крест в Церкви Востока почитается как символ Воскресения и Прославления Христа, поэтому на нем никогда не изображается распятие."
А Искупление? Отвергать изображение распятого Спасителя на Кресте-это отрицать Его спасительные страдания и Искупление."Браковенчание считается великим священнодействием вплотную примыкающим к таинства, но не входит в перечень таинств."
Итак, число Таинств не совпадает.
"В традиции Церкви Востока считается, что воля относится к лицу, а не к природе. Воля понимается как проявление личности. Поэтому Церковь Востока исповедует единую богочеловеческую волю Христа Господа."
Вариант монофелитства?
Для православных: "Так как во Христе – два естества, то утверждаем, что в Нем – и две естественные воли и два естественных действования."(Прп. Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры. Глава XIV (58). О (двух) волях и свободных действованиях Господа нашего Иисуса Христа)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Чт фев 10, 2011 7:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am
Сообщения: 9350
Цитата:
Однако в Символе Веры Иисус Христос называется Богом.
------------
Не просто Богом, а Сыном Божьим.

========

Не только Сыном Божиим, но и Богом.


Цитата:
Родить значит произвести на свет того, кого до этого не было.

=========

Если речь о родительнице, то родить - значит произвести на свет того, кто РАНЬШЕ БЫЛ в утробе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Пт фев 11, 2011 1:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12477
Откуда: Москва
Роман Игоревич писал(а):
Ну да, "все неправда"... Как же еще-то? Итак, по-Вашему, вера Нестория была идентична вере тех, кто его анафематствовал "по неизвестным причинам".

О вере тех кто "победил "ересь" несторианства" сейчас в ПЦ вспоминать как то не принято. Читайте Карташева "Вселенские Соборы" -
http://rpczmoskva.org.ru/wp-content/upl ... sobory.htm

""""""Кирилл был учеником Афанасия и Каппадокийцев, но бессознательно и Аполлинария, не догадываясь ο подлоге: "единая природа Бога-Слова воплощенная." Легко и много писавший Кирилл до сих пор не выступал против антиохийцев; с Феодором Мопсуестийским, умершим в 428 г., он был в добрых личных отношениях. Значит, до сих пор он не разбирался и не осмыслил для себя принципиальной разницы двух богословских школ, a просто уложил Константинопольскую проблему в привычное ему русло традиционной вражды его дядюшки Феофила к Константинопольскому первенству. Свалили в свое время Иоанна Златоуста. Тем более есть надежда свалить и несравненно меньшего Нестория. Кирилл начал действовать.""""""
http://rpczmoskva.org.ru/wp-content/upl ... Toc1188307

Таким образом, если христология Нестория выражалась - во Христе одно лицо и две природы, то вера александрийской группировки это аполлинарианская формулировка "единая природа Бога-Слова воплощенная." Кто сейчас в ПЦ вспоминает эту "единую природу"? Все помалкивают.
Александрийцы добились у императора признания своего собора при помощи взяток -

"""""Сначала двор попытался исчерпать все методы "главноуговаривания." И в Антиохию к митрополиту Иоанну, и в Александрию к Кириллу были посланы императорские письма, приглашающие их приехать в Никомидию. Христополь и Никомидия считались предместьями столицы с дворцами для императорских резиденций наподобие наших Гатчины и Царского Села. Но приглашаемые отказались. Тогда двор переменил план, уточнил условия примирения. Пусть "восточные" осудят своего Нестория, a Кирилл - свои анафематизмы. И условие это предложено было не на бумаге, a через живые уговоры императорского посланца. На трибуна и нотария Аристолая была возложена миссия поехать и лично "нажать" на обе ссорящиеся стороны. Миссия, казалось, безнадежная. Прошло уже больше года после Ефеса. Неугомонный борец Кирилл хорошо был осведомлен, что императорский двор не успокаивался на позиции незалеченной раны церковного раскола, что предстоит еще какая-тο ревизия его ефесской соборной "победы." Поэтому Кирилл, по методу своего дяди Феофила, не переставал подкупающими дарами обогащать столицу и истощать александрийскую казну. Сохранилось письмо Кириллова архидиакона Епифания к Максимиану Константинопольскому с приложением списка даров и издержек александрийской церкви, которая была положительно ими истощена, что вызвало ропот и жалобы клириков на эту изнурительную войну. Епифаний умоляет Максимиана немножко помочь им из его Константинопольской казны, чтобы утолить безмерные аппетиты жадных сановников. Он приводит в пример комита Аммония, который кроме уже посланного ему ждал еще ни много ни мало полторы тысячи фунтов - сумма миллионная!

Получили "приличные подарки" и многие другие, вплоть до камердинеров. Особенно нужно было ублажать друга "восточных" препозита Хрисорита, "чтобы не мешал," и фрейлин Пульхерии, не относящейся к поклонницам Кирилла, Маркеллу и Дрозерию. Кроме денег это были целые транспорты предметов комфорта и роскоши - ковры, коврики, занавески, скатерти, покрывала, подушки, кресла, скамейки и столики слоновой кости, вплоть до живых страусов... """"""
http://rpczmoskva.org.ru/wp-content/upl ... Toc1188307

Так вот, вера тех кто "анафематствовал" Нестория - аполлинарианская формулировка "единая природа Бога-Слова воплощенная." После Эфеса в имперской церкви поняли что наломали дров и провели Халкидонский собор где утвердили христологию - Одно Лицо Христа и две природы. Тех же кто придерживается аполлинарианско-кириллианской формулировки "единая природа Бога-Слова воплощенная." сейчас в ПЦ именуют "монофизитами" - коптов, армян, сиро-яковитов, эфиопов.

Разница халкидонского и "несторианского" понимания христологии в том, что термин "ипостась" имеет разные значения. У "несториан" ипостась (кнома) это реализация природы, конкретный объект, единица, индивидуум. В то время как у халкидонитов ипостась тождественна лицу, личности, субъекту, что вносит путаницу в богословие.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Пт фев 11, 2011 5:00 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39042
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Так много слов, и никакой конкретики....
Халецкий! Ответьте своими словами: "Что мешает Вашей церкви востока, раз она, по-Вашему, незаслужено обвинена в ереси, влиться в лоно Единой Кафолической Православной Церкви?"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ересь несторианства
СообщениеДобавлено: Пт фев 11, 2011 6:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 11:23 am
Сообщения: 442
Откуда: Великий Новгород
Вероисповедание: Православное
Цитата:
О вере тех кто "победил "ересь" несторианства" сейчас в ПЦ вспоминать как то не принято. Читайте Карташева "Вселенские Соборы" -

У г-на Карташева хватало модернизма, скажем так. Однако и он пишет про Феодора Мопсуестийского и Диодора Тарсского: "Некоторые обвиняли его[Нестория], что он утверждает "два Сына, два лица в Иисусе Христе". Этот уклон антиохийских авторитетов, Диодора и Феодора, по свидетельству Феодорита, чужд как ему, так и Несторию." Карташев оправдывает Нестория, но признает таковые взгляды вышеуказанных людей. Но далее все же Карташев признает: "Он две природы мыслит до того полными и действенными, что считает, что каждая из них не может не быть и ипостасной и личной, так что единое лицо (просопон) у него получается "Он две природы мыслит до того полными и действенными, что считает, что каждая из них не может не быть и ипостасной и личной, так что единое лицо (просопон) у него получается "из двух природ, из двух ипостасей и из двух лиц (!), соединенных в одно, в свободном (вольном) общении". В "Трактате Ираклида" Несторий придумал даже особый термин для этого "сложного лица": "Лицо единения (πρόσωπον της ενώσεως)", подчеркивая тем ипостасную полноту каждой природы, вплоть до особого ее (данной природы) лица. (!), соединенных в одно, в свободном (вольном) общении". В "Трактате Ираклида" Несторий придумал даже особый термин для этого "сложного лица": "Лицо единения (πρόσωπον της ενώσεως)", подчеркивая тем ипостасную полноту каждой природы, вплоть до особого ее (данной природы) лица."
Из книги "Вселенские Соборы".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 179 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 218


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }