Игорь Николаевич писал(а):
Самарин и. В. писал(а):
А, впрочем, Вы попробуйте сперва ответить, почему евангельский отец плохие идеи блудного сына не запретил, тогда мне, пожалуй, легче будет ответить и Вам, почему Царь не запретил и жидовские газетенки.
К тому же не забудем , что отец из Писания остался при своём достоинстве (имении).
А не отдал его на разграбление блудникам и разбойникам.
Гм, не будем забывать в таком случае и о том, что мы говорим о
притче, а не каком-то действительном деле. А притча ведь на то и притча, что внешние образы в ней используются только для объяснения внутренних, духовных вещей. Простите, Вы, конечно, всё это знаете, и я вовсе не с целью поучить Вас говорю Вам об этом, а всего лишь желая напомнить, что далеко не обязательно, сравнивая ту или иную притчу с конкретным историческим событием, искать её полное совпадение с ним по
внешним признакам; достаточно совпадения внутреннего.
Так вот по внутренним показателям Государь Николай-II остался при полном своем достоинстве, никакими блудниками и разбойниками (чит. бесами) не разграбленном и не растащенном. И это его достоинство – Царствие Божие (ибо имение христианина на небесах), в котором он, как засвидетельствовала Церковь, сейчас и пребывает. Разграблена и пропита
блудником, т. е. отступившим от него народом, как раз та часть имения, которая ему же, народу этому, Царственный отец и собирал, и которую народ-блудник («нововводитель, отступник и возмутитель») тоже как бы, если хотите,
законно отъял, добившись-таки «отречения».