Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Чт май 22, 2025 6:59 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1913 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 128  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 5:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Самарин и. В. писал(а):
Кстати, я тоже далек от мысли идеализировать управленческую роль святого царя Николая, поскольку даже праведный Иоанн Кронштадтский в своем предсмертном дневнике (1908 г.) сетовал и мучился вопросом: «почему Царь бездействует?!». Однако, и обвинять его во всем, что с нами произошло, считаю делом нехорошим. Он поступил лишь как евангельский отец, попустив своему - весьма, кстати, любимому им - народу удалиться на страну далече, т. е. проявить собственную волю. И за это его обвинять нельзя, как нельзя ставить в вину евангельскому отцу нищету, страшные скорби и крайнее унижение младшего его сына.
Да, он, Государь где-то что-то не подавил, когда-то кого-то (кого надо) не расстрелял, не закрыл какие-то газетенки (как будто не народ их поддерживал, расхватывая как «горячие пирожки»), не поотрывал, наконец, головы всем тем, кто подначивал его народ на отступление от законной власти и т. д. Но ведь и в Евангелие бедный отец не избил, к примеру, сына палкой, когда тот потребовал от него «свою долю». И не бегал затем за ним, дураком, по кабакам и блудилищам, не тащил его пьяного обратно домой, не связывал веревками…
И вот представьте себе, что сын, дойдя «до ручки», вдруг вместо собственного покаяния стал бы винить опять же отца: ах ты, мол, такой-сякой, зачем дал мне волю, зачем позволил уйти из дому, зачем не остановил, не заковал в колодки… и т. д. и т. п. Думаю, в таком случае вышла бы совсем другая история, нежели рассказал Христос,- не столь счастливая для блудного! А, скорее всего, вышла бы прямая история хама (дубль 2), досадовавшего, как известно на отца и критиковавшего его.

Странно, отчего это народ в 16 веке не желал "проявлять своей воли", а в 20 веке вдруг пожелал? Без причины ничего не случается, ведь так?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 5:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Василий Анатольев писал(а):
Самарин и. В. писал(а):
Кстати, я тоже далек от мысли идеализировать управленческую роль святого царя Николая, поскольку даже праведный Иоанн Кронштадтский в своем предсмертном дневнике (1908 г.) сетовал и мучился вопросом: «почему Царь бездействует?!». Однако, и обвинять его во всем, что с нами произошло, считаю делом нехорошим...

========

А Иоанн Кронштадтский мог и ошибаться в отношение Царя в данном случае. А если Вы будете утверждать обратное, то не будет ли это идеализацией Иоанна Кронштадтского?

А почему надо предпочитать мнению Св. Прав. Иоанна Ваше мнение?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 5:45 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Игорь Николаевич писал(а):
Самарин и. В. писал(а):
А, впрочем, Вы попробуйте сперва ответить, почему евангельский отец плохие идеи блудного сына не запретил, тогда мне, пожалуй, легче будет ответить и Вам, почему Царь не запретил и жидовские газетенки.


Не могу сказать точно , но думаю что отец поступил в соответствии с законом и обычаями того времени.
Т.е. сын на законном основании взял свою долю.

Церковь истолковывает это так:
«Праведность есть древний удел человеческой природы, посему старший сын не вырывается из отеческой власти. А грех есть зло, впоследствии родившееся; посему и вырывается из-под родительской власти младший сын, который вырос с грехом, прившедшим впоследствии.
И иначе: грешник называется младшим сыном как нововводитель, отступник и возмутитель против отеческой воли» (Толкование блаженного Феофилакта).
Какое уж тут, досточтимый Игорь Николаевич, законное основание у этого-то «отморозка» (нововводителя, отступника и возмутителя)?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 5:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Игорь Николаевич писал(а):
Самарин и. В. писал(а):
А, впрочем, Вы попробуйте сперва ответить, почему евангельский отец плохие идеи блудного сына не запретил, тогда мне, пожалуй, легче будет ответить и Вам, почему Царь не запретил и жидовские газетенки.

К тому же не забудем , что отец из Писания остался при своём достоинстве (имении).
А не отдал его на разграбление блудникам и разбойникам.

Гм, не будем забывать в таком случае и о том, что мы говорим о притче, а не каком-то действительном деле. А притча ведь на то и притча, что внешние образы в ней используются только для объяснения внутренних, духовных вещей. Простите, Вы, конечно, всё это знаете, и я вовсе не с целью поучить Вас говорю Вам об этом, а всего лишь желая напомнить, что далеко не обязательно, сравнивая ту или иную притчу с конкретным историческим событием, искать её полное совпадение с ним по внешним признакам; достаточно совпадения внутреннего.
Так вот по внутренним показателям Государь Николай-II остался при полном своем достоинстве, никакими блудниками и разбойниками (чит. бесами) не разграбленном и не растащенном. И это его достоинство – Царствие Божие (ибо имение христианина на небесах), в котором он, как засвидетельствовала Церковь, сейчас и пребывает. Разграблена и пропита блудником, т. е. отступившим от него народом, как раз та часть имения, которая ему же, народу этому, Царственный отец и собирал, и которую народ-блудник («нововводитель, отступник и возмутитель») тоже как бы, если хотите, законно отъял, добившись-таки «отречения».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 5:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Кстати, в этом смысле нельзя, полагаю, и стопроцентно утверждать, что «отец из Писания" остался при своём достоинстве (имении), а не отдал его на разграбление блудникам и разбойникам». У «отца из Писания», думаю (думаю, что и Вы так же думаете), отдавшего «отступнику и возмутителю» причитающуюся ему - как Вы говорите, по закону!- часть, наверняка разорился внутренний мир, отчего он всю последующую жизнь, до возвращения блудника, вероятно, и простаивал у дороги, ожидая его…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 5:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12477
Откуда: Москва
Евгений Нижегородский писал(а):
Алексей Халецкий писал(а):

Скажите прямо - вы считаете все население РИ однообразной безликой биомассой?

Халецкий, на каком Св. соборе определили "царебожную ересь"?

А что, по поводу каждого нелепого суеверия должен собираться собор?
По сути моего вопроса есть что сказать - вы считаете все население РИ однообразной безликой биомассой?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 5:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Самарин и.В.,а Вы не могли бы объяснить,кто конкретно представляет этого"сына-бунтаря"?Неужели ВЕСЬ народ?Если так,то кто же старший сын?И пострадал ли и он?Если пострадал,то за что?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 6:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Владимир Неберт писал(а):
Странно, отчего это народ в 16 веке не желал "проявлять своей воли", а в 20 веке вдруг пожелал? Без причины ничего не случается, ведь так?

Так, так... Но ведь и в притче потребовавший имение был не пятилетним мальчиком. Видимо, в 16 веке, соответствующий народец, как сказал Александр Робертович, был ещё действительно "малым дитятей", а к 20-му все-тки, полагаю, подрос...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 6:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Самарин и. В. писал(а):
Так, так... Но ведь и в притче потребовавший имение был не пятилетним мальчиком. Видимо, в 16 веке, соответствующий народец, как сказал Александр Робертович, был ещё действительно "малым дитятей", а к 20-му все-тки, полагаю, подрос...

Как так, извиняюсь, подрос? Вы что, хотите сказать, что деградация народа в 20 веке есть процесс естественный вроде взросления?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 6:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 3:00 am
Сообщения: 13913
Предупреждения: 1
Откуда: Москва. Православный. Русский. Антикоммунист.
Самарин и. В. писал(а):
Игорь Николаевич писал(а):
Самарин и. В. писал(а):
А, впрочем, Вы попробуйте сперва ответить, почему евангельский отец плохие идеи блудного сына не запретил, тогда мне, пожалуй, легче будет ответить и Вам, почему Царь не запретил и жидовские газетенки.


Не могу сказать точно , но думаю что отец поступил в соответствии с законом и обычаями того времени.
Т.е. сын на законном основании взял свою долю.

Церковь истолковывает это так:
«Праведность есть древний удел человеческой природы, посему старший сын не вырывается из отеческой власти. А грех есть зло, впоследствии родившееся; посему и вырывается из-под родительской власти младший сын, который вырос с грехом, прившедшим впоследствии.
И иначе: грешник называется младшим сыном как нововводитель, отступник и возмутитель против отеческой воли» (Толкование блаженного Феофилакта).
Какое уж тут, досточтимый Игорь Николаевич, законное основание у этого-то «отморозка» (нововводителя, отступника и возмутителя)?


Тогда сразу бы и уточняли , что хотите ответ в толкования Церкви.
Тогда Вы вступаете в противоречие с здешними ревнителями потомственных дворянсских привелегий, считая, что отморженный и т.д., хотя он и сын, не имеет законного основания на наследство.

Однако отец отдал , то что он требовал у него, значит всё таки имел он законное основание.
К тому же вспомним , как он принял заблудшего сына.
Так , что Ваша трактовка ( после слов святого) не кажется мне убедительной.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 6:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Владимир Неберт писал(а):
Самарин и. В. писал(а):
Так, так... Но ведь и в притче потребовавший имение был не пятилетним мальчиком. Видимо, в 16 веке, соответствующий народец, как сказал Александр Робертович, был ещё действительно "малым дитятей", а к 20-му все-тки, полагаю, подрос...

Как так, извиняюсь, подрос? Вы что, хотите сказать, что деградация народа в 20 веке есть процесс естественный вроде взросления?

Деградация народа расплывчатое понятие.В чём она выражалась и только ли народ деградировал?И откуда гниёт рыба?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 6:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 3:00 am
Сообщения: 13913
Предупреждения: 1
Откуда: Москва. Православный. Русский. Антикоммунист.
Самарин и. В. писал(а):
Игорь Николаевич писал(а):
Самарин и. В. писал(а):
А, впрочем, Вы попробуйте сперва ответить, почему евангельский отец плохие идеи блудного сына не запретил, тогда мне, пожалуй, легче будет ответить и Вам, почему Царь не запретил и жидовские газетенки.

К тому же не забудем , что отец из Писания остался при своём достоинстве (имении).
А не отдал его на разграбление блудникам и разбойникам.

Гм, не будем забывать в таком случае и о том, что мы говорим о притче, а не каком-то действительном деле. А притча ведь на то и притча, что внешние образы в ней используются только для объяснения внутренних, духовных вещей. Простите, Вы, конечно, всё это знаете, и я вовсе не с целью поучить Вас говорю Вам об этом, а всего лишь желая напомнить, что далеко не обязательно, сравнивая ту или иную притчу с конкретным историческим событием, искать её полное совпадение с ним по внешним признакам; достаточно совпадения внутреннего.
Так вот по внутренним показателям Государь Николай-II остался при полном своем достоинстве, никакими блудниками и разбойниками (чит. бесами) не разграбленном и не растащенном. И это его достоинство – Царствие Божие (ибо имение христианина на небесах), в котором он, как засвидетельствовала Церковь, сейчас и пребывает. Разграблена и пропита блудником, т. е. отступившим от него народом, как раз та часть имения, которая ему же, народу этому, Царственный отец и собирал, и которую народ-блудник («нововводитель, отступник и возмутитель») тоже как бы, если хотите, законно отъял, добившись-таки «отречения».

Здесь мы говорим не о внутреннем мире царя а о врученном ему государстве и народе.
Как тесно переплетается с этой притчей притча о винограднике и виноградарях.
Вот как должен поступать заботящийся о благе народа ,и врученного ему Богом государства ,царь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 6:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38027
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Николай Васильев писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Самарин и. В. писал(а):
Так, так... Но ведь и в притче потребовавший имение был не пятилетним мальчиком. Видимо, в 16 веке, соответствующий народец, как сказал Александр Робертович, был ещё действительно "малым дитятей", а к 20-му все-тки, полагаю, подрос...

Как так, извиняюсь, подрос? Вы что, хотите сказать, что деградация народа в 20 веке есть процесс естественный вроде взросления?

Деградация народа расплывчатое понятие.В чём она выражалась и только ли народ деградировал?И откуда гниёт рыба?

Ну, под народом надо понимать не только простых людей. Дворяне - тоже часть народа, я в этом смысле говорил, в смысле русского народа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 7:02 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Николай Васильев писал(а):
Самарин и.В.,а Вы не могли бы объяснить,кто конкретно представляет этого"сына-бунтаря"?Неужели ВЕСЬ народ?Если так,то кто же старший сын?И пострадал ли и он?Если пострадал,то за что?

Старшему сыну отец сказал: ты всегда со мной и всё моё – твоё. Следовательно, та часть народа, которая оставалась верной Государю, с ним теперь и находится. Но и младшая, взбунтовавшаяся некогда часть нашего населения может войти в этот вожделенный покой, аще покается…
Да-да, притча, разумеется, в конечном смысле под отцом подразумевает Бога, но она взята из обычного человеческого быта, поэтому вполне применима и к внутрисемейным взаимоотношениям, и внутриобщинным, и, тем более, внутригосударственным. Так что напрасно Вы, Васильев Николай, тщитесь поймать меня на «царебожии», типа: некорректно сравнивать земного Царя (человека) и Небесного (Бога). Некорректно, прежде всего, приписывать собственные глупости своим собеседникам, хотя бы и не выражающим с Вами какого-либо согласия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2011 7:12 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Владимир Неберт писал(а):
Самарин и. В. писал(а):
Так, так... Но ведь и в притче потребовавший имение был не пятилетним мальчиком. Видимо, в 16 веке, соответствующий народец, как сказал Александр Робертович, был ещё действительно "малым дитятей", а к 20-му все-тки, полагаю, подрос...

Как так, извиняюсь, подрос? Вы что, хотите сказать, что деградация народа в 20 веке есть процесс естественный вроде взросления?

Эх… Пойду, пожалуй, на ветку «О вкусной и здоровой пище» (там весело), а то этак до утра от вас не отобьешься.
Как говорится, «война войной, а обед по расписанию»! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1913 ]  На страницу Пред.  1 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 128  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }