Валерий Волгин писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
http://www.blagogon.ru/articles/72/Толковать сие можно только в концепции того, что РИ - Третий Рим.
Пожалуйста, покажите, в каких утверждениях по этой Вашей ссылке Вы увидели такое толкование.
Фотина Вяземская писал(а):
Апостолы в НЗ говорят о римской власти как о благе ,в земном смысле слова,для христиан.Как о законном, Богом установленной власти. Потом, Первый Византийский Святой Император Константин- православный христианин, он же и есть "Белый царь", т.е. Православный. А РИ - наследница ВИ, потому и Русские императоры по наследству - Белые Цари, хранители Православия.
Литераутры на эту тему достаточно.
Речь была не о том, какой литературы достаточно. Вопрос был: где в
церковном толковании Писания (в Катихизисе, в догматическом богословии и т.д.) Вы что-то увидели про "белого царя"?
Фотина Вяземская писал(а):
Трактовка же про жену - это про Правослвную Церковь, у которой "два крыла орла", т.е. сначала Византия, потом РИ.
Фотина Вяземская писал(а):
О восстановлении ВИ никто не говорит, а вот о восстановлении РИ, да ещё в границах, куда войдут территории бывшей ВИ - это да.
Орёл будет с одним крылом, что ли?
1.
Первое толкование говорит, что удерживающим является Римская империя, боязнь могущества которой не дает воцариться последнему узурпатору-антихристу.Согласно общепринятому толкованию, первое царство — нововавилонское, второе — персидское, третье — македонское, четвертое — римское, разделившееся сначала на две империи (Восточную и Западную), а затем на несколько царств разной силы, связанных единством культурного наследия. А взамен их Бог воздвигнет Царство Христа, которое вовеки не разрушится.
Второе понимание этого места было известно Златоусту и принималось блаженным Феодоритом, Севиром (у Экумения) и святителем Фотием. Согласно ему, приход антихриста сдерживается Божиим определением о времени его явления и благодатью Святого Духа, которая отойдет от людей (хотя и не ото всех) за их грехи, особенно за оскудение любви. Этого толкования придерживается как основного и святитель Феофан Затворник, допуская в качестве дополнительного и первое толкование.Третье понимание раскрывает второе. Согласно ему, Божиим определением, сдерживающим приход антихриста, является слово Господа: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24, 14). Этого толкования придерживались преподобный Ефрем Сирин, блаженный Феодорит, святой Иоанн Дамаскин. Святитель Феофан так связывает два последних толкования. Когда Евангелие пройдет по всем народам, обитающим на земле, и соберет всех, способных принять его и переродиться благодатью Духа, то не останется смысла в существовании мира в этом виде, и тогда наступит конец. И добро, и зло уже засеменено, развивается, растет. Созреет и то и другое в свое время. Раньше определенного срока сему быть нельзя. -------------------------------
Как видно из Толковников, что после Римского Царства придет антихрист. Значит Римское Царство будет до конца мира. Отсюда следует,что первый Рим перешел во Второй - Константинополь, а третий Рим - Москва, русское Царство.Ибо нет других православных Царстви Империй.
2. Про Белого Царя нет в Катехизисе и Догматике, ибо они не о истории нам говорят. Сие есть в пророчествах. Места из Откровения я Вам уже приводила.
3. Герб Византии и РИ - орел с двумя крыльями, как ему и положено быть, и ещё с двумя головами, если Вы не забыли.
Наследование видно невооруженным глазом. И Церковь ( жена из Откровения) будет под защитой такого орла, т.е. сначала ВИ, а потом РИ.
А вообще почитайте ещё пророчества Св. Серафима Саровского.