Алексий писал(а):
Прп. Ефрем Сирин
Толкования на четвероевангелиеhttp://www.mystudies.narod.ru/library/e ... 4ev/1.htmlЦитата:
Поскольку тело Адама (создано) было ранее, чем явились в нем расстройства, потому и Христос не принял расстройств, которые позднее получил Адам, так как они были некоторым придатком немощности к здравой природе. Итак, Господь здравой принял ту природу, здравость которой погибла, дабы человек через здравую природу Господа возвратил себе здравость первобытной своей природы.
А было ли в здравой первобытной человеческой природе такое свойство, как национальность ?
Разумеется, нет, поскольку не было ещё и
народов, происшедших от Адама (кстати, Вы хорошо своим вопросом подчеркнули синонимичность этих понятий:
национальность и
народ). Но, несомненно, понятия о народностях - и, стало быть, национальностях!- были в замыслах Божиих, когда Он говорил: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт. 1, 28), чему подтверждением являются и апостольские слова: «от одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян. 17,26). Итак, если Бог заповедал плодиться, а также определил «времена и пределы» всему народившемуся, то как это можно относить к немощам человеческим?
Таким образом, преподобный Ефрем вряд ли относил национальность (или, что то же, родовые происхождения людей) к
расстройствам человеческой природы. Иначе он не уделял бы столько внимания и Христову
происхождению. Однако он уделяет и, посмотрите, с какой тщательностью:
Цитата:
«Ангел не сказал Марии: «Ты — сестра Елисаветы», а (сказал): «Елисавета, сестра Твоя» [т.е. слова: «Ты — сестра Елисаветы» показывали бы, что Мария принадлежит роду Елисаветы, то есть колену Левиину, слова же «Елисавета, сестра Твоя» показывают, что Елисавета принадлежала к роду Марии, откуда не следует необходимо, что Мария происходила из колена Левиина].
Если бы Мария была из другого рода, то ложно было бы то, что говорится (в Писании): «из дома Давидова», и то, что сказал Ангел: «даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его» (Лк.1:32). Марии Он сын, а не Иосифа. Итак, не инде (не по-иному) открылся во плоти, как из племени Давида, по словам Писания: «произрастет ветвь от корня Иессеева, произрастет и процветет цвет от корня его» (ср.: Ис.11:1). И апостол свидетельствует: «Господь наш Иисус Христос рожден был от Марии, от семени дома Давидова» (ср.: Рим.1:3) и прочее. Еще к Тимофею пишет: «Помни Иисуса Христа, воскресшего из мертвых, рожденного от семени Давидова» (ср.: 2Тим.2:8) и прочее. Кроме того, находим, что роды Иуды и Левия были смешаны между собой через Аарона, который вступил в брак с сестрой Наассона, вождя дома Иудина, и через Иодая священника, который имел женой дочь Иорама, князя дома Давидова (2Пар.22:11). Впрочем, уже самое слово Ангела, упоминающее о близком родстве Марии и Елисаветы, свидетельствует, что эти колена были смешаны между собой посредством браков».
[/quote]
И это ещё, разумеется, только часть его рассуждений на данную тему.