Василий Анатольев писал(а):
Спрошу ещё раз невнимательного Алексея Пушкарёва:
а зачем тов. Сталин, разоружив старые укрепрайоны, начал на границе строить новые? Он ведь понимал, "что любой укрепрайон будет прорван при концентрированных ударах противника". Может быть прав здесь подлый Резун, считающий, что на границе происходила лишь имитация строительства укреплений (для демонстрации немцам своих якобы оборонительных намерений)?
Затем, что в старых укрепрайонах больше не было надобности. Новые же (причём на их постройку времени уже почти не оставалось - полгода-год это не срок) были призваны вовсе не сдерживать противника до бесконечности, а только лишь обеспечить некое время до подхода сил второго эшелона. Ставка делалась на манёвренную войну. Одним из первых приказов 22 июня был о контратаке прорвавшихся через границу немецких войск с развитием наступления в Польше в район Люблина.
Вы (как, вероятно, и Резун) находитесь под влиянием старых советских фильмов, где немцы (да и прочие враги) тупо прут на укрепления, а наши доблестные воины кладут их плотным огнём чуть ли не штабелями.. Но реальный бой происходил совсем иначе.
Кстати, мощные, хорошо укреплённые форты Кёнигсберга (которые, конечно, заблаговременно были подготовлены к обороне и заняты гарнизонами) продержались максимум 2-3 дня. Сначала мощная осадная артиллерия выбивала крепостную, затем на прямую наводку против амбразур подтягивались самоходки, сапёры закладывали взрывчатку под стенами, разрушали их, а потом штурмовые отряды врывать внутрь фортов.