если бы он умер за "филиокве" (образно), или за "иегову", то безусловно все более ли менее однозначно. Но если же сознательно пошел на смерть за Иисуса Христа, Сына Единородного, от Отца рожденного прежде всех век, Бога, Спасителя, Искупителя - то я не берусь сказать, что в этой смерти нет пользы для его души. Это явное действие благодати Божией в симфории с его собственной волей. Если все так - не вижу препятствий к келейной молитве.
Свидетели Иеговы не являются христианами, т.юк. не исповедуют Христа и Святой Троицы.
А те сектанты, которые сознательно откажутся от приходжа в Православие (Крещзения и Воцерковления), те не станут мучениками, т.к. сознательно отвергли Истину, отказались от ее поиска. Потому что разве они могут думать (сделать вывод, выбор), что " и так можно", пока не знают Истинного пути? А если откажутся сознательно от этогго пути, то и мучениками стать не смогут. Благодать Божия действует на еретиков и зовет их к Богу. Кого как и кому что, исходя из этого - да будет воля Божия
А я о канонизации не говорю. Но раз на то пошло, то 14000 младенцев, убитых Иродом почитаются святыми мучениками, не так ли? Это к вопросу о участи некрещеных младенцев + о мученичестве. К размышлению. Но зднесь еще интересней становится, потому что Христос сошел во ад и там проповедовал, и те души, которые при жизни Бога искали (как пророки и мученики), вышли вместе с Ним. Можно ли сказать, что 14000 мучеников не были Христианами? Нет, нельзя. Можно ли однозначно сказать, что еретик, принявший смерть за Христа (именно за него, не "ангела", не "человека", но Бога и Человека Искупителя), не проявил тем воли к соединению с Богом? - естетсвенно, проявил. Об участи судить однозначно не берусь, но то, что такие поступки - результат действие Благодати Божией в соответствии с волей человеческой - думаю безспорно. В остальном - суд Божий. Спаси Бог душу этого человека и управь его участь посмертную Что до поклониться в ноги - думаю лучше помолиться.
|