Евстратий Онисимович писал(а):
Прочел всю ветку и не нашел никаких доводов за допустимость брадобрития, кроме изображений св.Ушакова, св.Георгия и св.Глеба..
Ну, а чем не доказательства.
Евстратий Онисимович писал(а):
Св.Георгий был любимцем императора и скрывал свое христианское воспитание, поэтому и был без бороды. Перестал скрывать, а борода отрасти не успела, казнили...
А сейчас, разве не от кого скрывать?
Евстратий Онисимович писал(а):
Они же, на мой взгляд, являясь исключениями, только доказывают убедительность слов свв.Апостол
Согласен.
Евстратий Онисимович писал(а):
Виталий писал(а):
А кто же в Вашем понимании святой?
Кто таковым признан Церковью. Подвижников и мучеников было много, коммунисты баржами их топили. Священномучеников, святителей, преподобных, святых - меньше.
Так его же и признала Церковь. И тех, кого баржами топили - тоже. Просто кого-то канонизируют, а кого-то нет...
Евстратий Онисимович писал(а):
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его", которые разъясняются словами св. Апостол, что быть без бороды "мужчинам признал Он непристойным". Вот и всё об обсуждаемом вопросе, на самом деле всё очень просто. Если православный мужчина этот элементарный вопрос в состоянии понять, он бороду носить будет. .
Евстратий Онисимовчи, ну а в таком случае по чему же тогда эту бороду подстригают и на голове волосы?
Евстратий Онисимович писал(а):
"Если человек неправославный, то тогда вопрос ношения бороды действительно зависит от наличия или отсутствия хорошей бритвы, от того, чешется борода или нет, нравится ли он себе в зеркале или нет.
Верно, но ведь это не значит, что православный человек не может иметь причин для бритья... Девкам нравиться - это да, но ведь вон и бородатый шеф не бреется, чтоб девкам нравиться.