Есть мнение, что исконные казаки 14-15 веков действительно в основной массе к русским не принадлежали. Это были недобитые остатки тюркоязычных или других азиатских племен - черкес, половцев, адыгов и прочих кыпчаков, и ассимилированные ими потомки печенегов, берендеев и торков.
Несколько основных фактов.
1. Огромное количество слов у малороссов-козаков являются тюркскими или адыгскими. Наименование "козак" - тюрского происхождения (бродяга, разбойник). Топоним Хортица, центр Черкассии, где существовала Запорожская Сечь, является адыгским словом хъуртыс (хуртис) - “место, где собираются или осели мужчины”, где хъур “мужчина”, а тыс “садись”. Хата (тюркское слово) строится из самана (тюркское слово), уже по одному этому видно, откуда взята эта технология (русские строили из дерева). Хату огораживают тыном (тюркское слово) и украшают кылымом (тюркское слово). Козаки, так же как половцы, копают в степи крыницы (тюркизм). Козаки носят тюркские шаровары, тюркские широкие пояса и папахи. Женщины носят плахту (тюркизм) и тюркское намысто. Козацкое войско выглядит как тюрки-печенеги (которых копировал в своем внешнем виде Святослав), впоследствии так же выглядели половцы и черкесы: не выбритый на затылке клок волос - признак принадлежности к тюркскому военному сословию, в ухе тюркская серьга, во рту люлька (тюркизм), набитая тютюном (тюркизм), в руках бандура (тюркизм). Козаки состоят в кошах (тюркизм), их символ бунчук (тюркизм). Основное занятие исконных козаков - разбои и набеги, привычные всем диким степным народам. Многие из кыпчаков воевали наемниками у татар. К примеру, персидский историк Эдип присутствовал при дворе Темучина. Когда кыпчаки влились в монголо-татарскую орду, то Эдип, присмотревшись к этому многочисленному этносу, сделал такое описание: головы их гладкие (бритые), как тыквы, и только небольшой клок волос свисал набок, на грудь спадали длинные усы; часто носили они шапки - кучмы.
2. Окончание "-ко" имеет в тюркском языке значение "сын" (кьо), то есть у козаков и малороссов фамилии рождались также, как и в России, только в России говорили "сын Петров", и сын отпало - остался просто Петров (как и в славянских Болгарии, Чехии, Словакии), а у козаков-малороссов говорили Петра-ко (по тюркски сын Петра) что перешло в Петренко. Кроме того, ряд малороссийских фамилий остались абсолютно тюркскими - Бучма, Кучма, Чичко, Шевченко, Бутко, Бутенко, Ананка, Онышко, Опрышко, Герко и т.п. Только тюркские народы носят имена и на "- ук" и "-чук". Такие фамилии, как Деменюк, Темрюк, Шахрай, Кучук, Шевчук, Конежук, Анчук и т.п. являются адыгейскими и черкесскими. В принципе, не существовало славянских народов с общепринятыми фамилиями на "-ко" и "-чук".
3. Фольклор исконных козаков-малороссов вообще не имеет никаких следов древней Руси. Самый популярный герой у них - козак Мамай, изображения которого присутствовали почти в каждой хате. Слово мамай у козаков-малороссов имеет следующие значения: - главный начальник, главнокомандующий, а также собирательный образ героя-козака; - половецкая каменная статуя, большое количество которых на Украине оставили после себя половцы, причем внешний вид статуй абсолютно не отличим от общепринятого козацкого изображения. В то же самое время, у русского народа сохранилась присказка - “Баю-бай, баю-бай, к нам приехал Мамай, просит - дитятко отдай...”.
4. В украинской и козацкой кухне нет традиций древнерусской кухни. Связь с ней была утрачена после татаро-монгольского нашествия и массовой миграции русского населения на север. Это отличает украинскую кухню от русской и белорусской, где древние традиции, хотя и видоизменялись, но сохранялись в течение многих веков (обилие выпечки, каши и т.д.) Основу украинской кухни составляют приобретенные в разное время технологические приемы татарской, турецкой, немецкой и венгерской кухни.
И т.д.
Коренное население Малой Руси, русский народ, было уничтожено монголо-татарами в 13 веке или мигрировало на север. К примеру, исследования археологов показывают, что культурные слои со следами жизни людей почти полностью обрываются на территории Киева, когда доходят до уровня 13-14 веков, и возобновляются только с 15 века. После татарской катастрофы и опустошения Киевского княжества на его территории остатки коренных русских ассимилировались с пришлыми тюркскими и черкесскими племенами. В это же время с запада на пустующих землях постепенно начинали расселяться потомки древлян, тиверцы и уличи, пришедшие с территории современной Румынии и Молдавии. Таким образом в 14-15 веках появился новый субэтнос, называвшийся, вплоть до 18 века, "черкасами", или, по царским указам и греческим источникам, - "малороссами", частью которого были и исконные козаки. В последующие века козаки были почти полностью ассимилированы русским народом, от которого они постоянно получали самый мощный миграционный приток и стали его неотъемлемой частью, оставив за собой только свое нерусское наименование.
Поэтому вполне логично предположить, что у той части современных казаков, да и малороссов, которая категорически отказывается называть себя русскими, скорее всего преобладают неславянские азиатские гены черкес, торков, половцев и прочих печенегов. Русские от Родины, от Руси, не отказываются.
|