Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср май 21, 2025 9:23 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт май 17, 2012 1:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Константин писал(а):
Вот эту фразу можно пояснить конкретнее - какие средства производства выдерживали конкуренцию с лучшими мировыми образцами?


Удельный вес производства собственно средств производства к 1913г. составлял около 40% всей русской промышленной продукции.
Основное - это паровые двигатели, локомобили и т.п. (до эры тракторов, начавшейся в 1920-е годы, локомобили были основным средством механизации в с/х), большая их часть производилась в России

Характерен пример и с паровозостроением.
В 1906 году русская промышленность выпустила 1300 паровозов с характеристиками на уровне лучших мировых образцов. В послевоенные 1920 годы советское правительство закупало паровозы за рубежом, паровозы собственной конструкции начали серийно выпускаться в СССР в конце 30-х годов, и в 1940 году, когда паровозы все так же доминировали на транспорте, советская промышленность выпустила 914 паровозов. Причем паровозы русской дореволюционной конструкции работали на магистрали Москва-Ленинград аж до 1958 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2012 7:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
александръ владимирович писал(а):
Константин писал(а):
Вот эту фразу можно пояснить конкретнее - какие средства производства выдерживали конкуренцию с лучшими мировыми образцами?


Удельный вес производства собственно средств производства к 1913г. составлял около 40% всей русской промышленной продукции.
Основное - это паровые двигатели, локомобили и т.п. (до эры тракторов, начавшейся в 1920-е годы, локомобили были основным средством механизации в с/х), большая их часть производилась в России

Характерен пример и с паровозостроением.
В 1906 году русская промышленность выпустила 1300 паровозов с характеристиками на уровне лучших мировых образцов. В послевоенные 1920 годы советское правительство закупало паровозы за рубежом, паровозы собственной конструкции начали серийно выпускаться в СССР в конце 30-х годов, и в 1940 году, когда паровозы все так же доминировали на транспорте, советская промышленность выпустила 914 паровозов. Причем паровозы русской дореволюционной конструкции работали на магистрали Москва-Ленинград аж до 1958 года.

Александръ Владимирович, это Ваши личные выводы о уровне производства или чисто откуда списали?
Просто я понимаю Ваше желание показать успехи капитализма в России начала 20-го века, но делать это надо все-таки как-то по грамотнее. В чем выражается Ваш "удельный вес собственно средств производства", в каких сопоставимых величинах?
У нас да - трактора появились только в 20-х годах, а за границей с начала века. 1907 году в США, например, уже существовала сеть ремонтных мастерских для тракторов. Локомобиль это не трактор и не его прообраз. Это просто паровая силовая установка, которую использовали как привод для мельницы, молотилки, дробилки и т.п. Она могла быть и на колесах для перемещения с места на место. Опять же в европах к тому времени они заменялись дизелями и электродвигателями.
Говорю же - по "удельному весу" выращивания волов для сельскохозяйственных работ (тоже "средство производства") мы конкуренцию, пожалуй, выдерживали.
Паровозостроение наше начала века тоже было под контролем иностранного капитала. Харьковский завод, например, с французами.
Локомотив, да и подвижной состав в общем, живет долго - несколько десятелетий. Это не автомобили современные. Сделали столько, сколько надо, а дальше ремонтируют и модернизируют старые и добавляют по мере полного износа и строительства новых дорог. Сейчас еще бегают во всю электровозы из 60-х годов, а электрички все новые якобы - на самом деле капремонт на старых вагонных тележках советского времени. Поэтому сравнивать разные годы по количеству собранных локомотивов нелепо. Построили если бы в 40м году железную дорогу на Луну - пришлось бы делать много локомотивов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2012 8:08 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Константин писал(а):
У нас да - трактора появились только в 20-х годах, а за границей с начала века. 1907 году в США, например, уже существовала сеть ремонтных мастерских для тракторов.


По информации Большой Советской Энциклопедии мировое тракторостроение как отрасль возникла только в 1917 году - с выпуска Фордом трактора Фордзон. До этого времени тракторостроение не вышло из стадии экспериментов и поисков оптимальной экономически эффективной конструкции. В 1920 году только 3,6% американских ферм имели трактора.
В Российской Империи уже к 1913 году было выпущено 165 тракторов. В 1911 году Я.В.Мамин изготовил трактор с двигателем мощностью 18 кВт собственной конструкции и дал ему название "Русский трактор-2". После испытания и небольшой переделки был создан трактор с двигателем мощностью 33 кВт. На Балаковском заводе было выпущено до 1914 года более 100 таких тракторов. Кроме Балаковского завода, еще до Первой Мировой войны к выпуску тракторов приступили заводы в Ростове-на-Дону, Кичкассе, Барвенкове, Харькове, Коломне, Брянске и другие.
Ни о каком отставании в области тракторостроения в России не может идти и речи - такой отрасли еще не существовало в мировой экономике.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2012 8:13 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Константин писал(а):
Говорю же - по "удельному весу" выращивания волов для сельскохозяйственных работ (тоже "средство производства") мы конкуренцию, пожалуй, выдерживали.


Это говорите Вы и советская пропаганда, которая сравнивала с 1913 годом экономические показатели СССР вплоть до 1980-х гг.
В действительности никакого непреодолимого отставания от мирового уровня в экономике и промышленности российской Империи не было.

Об этом иногда писалось даже в СССР:
" Когда окончательно будет разрушена легенда об экономической всегдашней «отсталости» России, может быть, вся история внешней политики императорского периода будет пересмотрена коренным образом ".
Е.В.Тарле (1974-1955), академик АН СССР, крупнейший советский историк (из монографии "Европа в эпоху империализма 1871–1919 гг", 1927г., издание АН СССР 1958г.)


Будете оспаривать выводы советской академической науки?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2012 8:23 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
александръ владимирович писал(а):
Константин писал(а):
Ну а все же почему, например, в 14-м оружейника Федорова Сухомлинов отодвинул от разработок своего оружия и направил, если не ошибаюсь, в состав комиссий по закупке импортного вооружения?
Как это понять, как не "обслуживание интересов" британий, франций и прочих америк?


Федоров как специалист ГАУ работал не только в области закупок импортного вооружения, но и в области модернизации производства стрелкового оружия. В условиях военного времени осуществление закупок за рубежом до выхода на полную мощность собственных производств было оптимальным решением. В частности, реконструкция одного только Сестрорецкого завода, практически завершенная в 1917г., предусматривала выход на производственные мощности 20 тысяч автоматов Федорова, помимо основной продукции (винтовок).
Зато в МИРНОЕ время советское военное руководство вместо автоматов Федорова в качестве основного вооружения приняло трехлинейки. Советские теоретики считали, что трехлинейка лучше автоматов, т.к. обеспечивает лучшую бронебойность.
В результате РККА встретила Вторую мировую войну с почти полным отсутствием индивидуального автоматического оружия.

1. Прекрасно, закупаем срочно иностранное вооружение, тем более что винтовок одних надо было закупить почти столько, сколько могли сделать у нас, но зачем сворачивать работы по новым вооружениям? Я же приводил примеры - сколько всего создали за время войны другие страны-участницы. А сколько всего было создано у нас за время ВОВ!
2. Что Вы понимете под понятием "индивидуальное автоматическое оружие"? Еще раз повоторю - в то время никакой автомат Федорова или МП 38 не могли еще заменить классическую трехлинейку или винтовку маузер. Стрелковые подразделения у нас и у наших противников в основном вооружались винтовками ручными и станковыми пулеметами, а пистолеты-пулеметы у немцев были у командиров отделения и у командиров взводов, далее 100м стрельбы эти штуки были неэффективны.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2012 8:41 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Обсуждение не соответствует теме. Отвечаю в последний раз.

1. Решение о закупках импортных винтовок до выхода на полные мощности собственных заводов - абсолютно правильное решение.
Вооружение стрелковым оружием подразделений Русской Императорской армии перед войной превосходило уровень противников (большее количество пулеметов, винтовка Мосина, револьверы и т.д.). Нехватка произошла вследствие недооценки длительности войны. В ходе войны все основные проблемы с дефицитом собственного оружия и боеприпасов, в том числе и в области артиллерии, были успешно решены.
Какие-либо обвинения в некомпетентности царского режима просто смешны.

2. ТТХ, в том числе прицельная и максимальная дальность стрельбы автомата Федорова, выпуск которого Советская власть прекратила (сосредоточив в мирное время все ресурсы на выпуск трехлинеек), соответствовали уровню не МР38 (100 м), а уровню автомата Калашникова и М16 (прицельная 400 м, максимальная 2000 м).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2012 11:06 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 4:15 am
Сообщения: 1716
Вероисповедание: верую
Этот вариант был утверждён в производстве 21 февраля 1940 года Комитетом обороны при СНК и принят на вооружение как «пистолет-пулемёт образца 1940 года системы Дегтярёва». Его выпуск начался в марте того же года.

Всего за 1940 год было выпущено 81 118 ППД, что сделало его модификацию 1940 года наиболее массовой. Армия получила значительные количества этого вида оружия. На совещании высшего комсостава РККА в декабре 1940-го генерал-лейтенант В. Н. Курдюмов, описывая вероятный случай военных действий с Германией, давал следующий расчет на наступательный бой советского стрелкового корпуса на оборону германской пехотной дивизии:

Наш наступающий корпус будет иметь в первом атакующем эшелоне 72 взвода, 2 880 штыков, 288 ручных пулеметов, 576 ППД… В среднем на 1 км фронта будет атакующих 2 888 человек против 78 человек обороны, пулеметов и пистолетов-пулеметов — 100 против 26…
СВТ-38 была разработана Фёдором Токаревым в качестве замены автоматической винтовки Симонова и 26 февраля 1939 принята на вооружение Красной армии. Первая СВТ обр. 1938 года была выпущена 16 июля 1939 года. С 1 октября 1939 года начался валовый выпуск на Тульском, а с 1940 года — на Ижевском оружейном заводе.По довоенным планам в 1941 году предполагалось выпустить 1,8 млн. СВТ, в 1942 — 2 млн.[2] К началу войны было изготовлено свыше 1 млн. СВТ.

===============================
То есть каждый четвёртый -пятый был вооружен автоматической винтовкой или автоматом.
При том,что танков в красной армии было в два раза больше чем во всём остальном мире.
Арт орудий было больше чем у всех остальных стран....
Может и у немцев на начало войны был миллион автоматических винтовок?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2012 12:29 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Садитесь, двойка.
Автомат Федорова и пистолеты-пулеметы (Дегтярева, Шпагина или МР38), не говоря уж про автоматические винтовки (без возможности стрельбы очередями) - РАЗНЫЕ типы оружия.
Пистолеты-пулеметы начали готовится к запуску в производство после финской войны и оснащались ими в основном части НКВД, основным оружием сухопутных войск была винтовка Мосина.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2012 12:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 4:15 am
Сообщения: 1716
Вероисповедание: верую
александръ владимирович,двойка у вас....
Довоенная СВТ имела переводчик огня одиночный-автоматический.
Его в войну убрали ,для увеличения ресурса винтовки и экономии патронов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2012 12:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
"Винтовка СВТ, как следует из ее полного названия, является самозарядным (полуавтоматическим) оружием с магазинным питанием и газовым двигателем автоматики. Существовал также вариант винтовки АВТ-40, имевший возможность ведения и огня очередями, однако из-за недостаточной прочности ствольной коробки и ствола он выпускался очень ограниченной серией."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2012 1:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 25, 2011 4:15 am
Сообщения: 1716
Вероисповедание: верую
20 мая 1942 года Государственный комитет обороны (ГКО) одобрил принятие на вооружение винтовки Токарева, оснащенной переводчиком огня. Это было сделано по причине нехватки пулеметов и пистолетов-пулеметов. Оружие получило наименование "Автоматическая винтовка Токарева образца 1940 года" - АВТ-40. Ее отличие от СВТ заключалось, как видно из названия, в возможности вести автоматический огонь. При переключении переводчика огня влево включался режим одиночных выстрелов, при переключении вправо - режим автоматической стрельбы. В этом положении увеличивался ход спускового крючка, который при полном нажатии освобождал шептало. Для того чтобы разница между СВТ и АВТ была заметна, приклад последней маркировался большой буквой "А".
Винтовки АВТ-40 изготавливались в большом количестве в 1940-1942 гг. (в эти года было изготовлено 1296000 винтовок), в последующем их выпуск был сокращен в пользу более простых и дешевых 7,62-мм винтовок обр. 1891/1930 г.г.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2012 2:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
александръ владимирович писал(а):
Ни о каком отставании в области тракторостроения в России не может идти и речи - такой отрасли еще не существовало в мировой экономике.

Тем не менее до 1917 года было закуплено за границей и завезено в Россию 1500 тракторов. От несуществующей отрасли в мировой экономике.
Несерьезно, Александръ Владимирович.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 18, 2012 3:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Послушайте, уважаемые, Вы мазохисты что ли?

Скорострельность АВТ-40 20 выстрелов в минуту.
Это другой тип оружия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб май 19, 2012 3:45 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт окт 30, 2007 3:00 am
Сообщения: 14831
БСЭ - Тракторостроение

"Как отрасль промышленности тракторостроение существует с 1917, когда на заводах Форда в США началось массовое производство тракторов. В Европе впервые массовое производство тракторов началось в 20-х гг. 20 в. в Германии и Италии, затем в Великобритании, Франции и др. странах."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 21, 2012 10:50 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
Митрофан Крушеван писал(а):
БСЭ - Тракторостроение

"Как отрасль промышленности тракторостроение существует с 1917, когда на заводах Форда в США началось массовое производство тракторов. В Европе впервые массовое производство тракторов началось в 20-х гг. 20 в. в Германии и Италии, затем в Великобритании, Франции и др. странах."

Ну а для чего и у кого Россия закупила до 17-года 1500 тракторов?
БСЭ здесь тракторостроение определяет как отрасль с уже отдельными специализированными заводами, выпускающие трактора как сельскохозяйственные машины с соответствующими агрегатами и навесным оборудованием.
Но сами-то трактора для различных нужд за границей выпускались уже серийно и массово задолго до 17-го года.
Например, Е.З. Барсуков о примерении тракторов в Первой мировой:
"Что же касается тяжелой артиллерии, то в русской артиллерии применялись во время войны паровые тракторы Фаулера «Большой лев» и «Малый лев», доставленные из Англии для перевозки 305-мм гаубиц Виккерса и оказавшиеся непригодными как портящие дороги вследствие большого веса, так и по другим недостаткам, присущим вообще паровым двигателям (зависимость от воды и топлива, большое время на подготовку, шум и пр.); тракторы с двигателями внутреннего сгорания — 60-сильный «Мортон» колесный и «Аллис-Шальмерс» колесно-гусеничный и других систем, которые служили для передвижения тяжелых английских 203-мм и 234-мм гаубиц Виккерса. Лучшими считались колесно-гусеничные тракторы. "


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 143 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 250


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }