Владимир Неберт писал(а):
Ученики - одна беда, совсем уж отморозков не так много, всегда есть способы присмирить и т.д.. Главная беда - отсутствие нормальных учителей. В современной школе учителя не ведут урок, а зачитывают по курсу готовых лекций, т.е. относятся к работе формально, не умеют заинтересовать, расположить к себе, привлечь подростка, в чем он, вопреки многим мнениям, нуждается. Я говорю не о тех, кто, стремясь идти в ногу со временем, располагает к себе учеников этаким панибратским отношением, вольностями, пошлыми шуточками, попыткой показаться "своим парнем", а именно о профессиональных и личных качествах учителя: кроме безупречного владения предметом должно быть умение интересно его преподать, проявить творческий подход, показать себя во время урока как живую личность, а не как говорящий учебник, дать оригинальное изложение некоторых банальных фактов, направить соревновательный дух подростков на борьбу за лидерство в учебе, а не в классовой иерархии, выявлять в каждом ученике его особенности и использовать их для достижения положительного эффекта (например, тех, кто не хочет "быть как все", подвести к мысли, что самостоятельное мышление - условие их желания, а оно, в свою очередь, не бывает без учения). Все это в комплексе может решить проблемы ученического беспредела, за примерами далеко ходить не надо, я отсылаю вас к образцам русских дореволюционных учителей, земских деятелей, для которых учительство было долгом не столько профессиональным, сколько нравственным, в этом заключалось их служение России и русскому народу, и пока каждый педагог этого не поймет, никакого возрождения отечественного образования ждать не приходится.
Очень хорошее замечание. То же самое хотел сказать. Об этом должны думать в первую очередь те, кто составляет стратегию обучения - минобразования. 96% людей не задумывается над тем, что можно сделать не так, как написано в методичке по его профессии. Если не написано "заинтересовать", то они думают, что и не надо.