"Контра!" и "секта!"
Как-то лихо и разудало людей в еретики и секты позаписывали. Эдак всех, почитающих местночтимых святых можно заклеймить, ведь такие святые не прославлены официально на архиерейском соборе. Потом можно всех, кто пишет записочки к блаженной Ксении и оставляет их рядом с часовней, записать в секту еретиков-записочников, ведь официально можно только молебны заказывать. И так далее и тому подобное. Потом, глядишь, объявят о существовании сект: еретиков-жидоборцев, еретиков-антиглобалистов, еретиков-ксенофобов... А еврей-Дворкин старается, чем больше "сект" - тем удобнее неугодных русских прижимать. Начнёт человек воцерковляться - его в секту "ультраправославных", дескать, ага, с бородой, жена в юбке и в платке. Бросит пить, курить - значит в секте "ждановцев", если и других уговаривает бросить пить, то это "активист", позор ему - сектанту! Так вот и смущают православных. А настоящие секты, всяческих протестантов, Дворкин причисляет к христианству. А духовно опытные люди избегали называть христиан еретиками. Например митрополит Вениамин Федченков свидетельствовал о почитателях отца Иоанна Кронштадтского, которых называли сектантами и еретиками. В вину им ставили, что они называли отца Иоанна Богом. Митрополит поговорил с таким человеком, оказался простой крестьянин, православный. Поговорил с ним, научил его правильно говорить: чудеса совершаются отцом Иоанном, в котором пребывает Господь Дух Святой, и отпустил с миром. Никакой сектой, тем более ересью там и не пахло. Другой пример: "имябожники". Исполняли заповедь старцев Афонских о призывании Имени Господа Иисуса Христа и почитании Креста, как основах Православия. Впаяли им "секту", надругались и депортировали с Афона. Потом разобрались, оказалось - подвижники и ревнители Православия. Один из Святителей рассказывал о них: они были опытны в духовной брани, но богословски не могли сформулировать, по своей простоте. Господь Вездесущ, Своей нетварной энергией Он пребывает и в Своём Имени. Отсюда и чудеса от призывания Имени Его. Напоследок вспоминаются слова Ленина в беседе с Валентиновым. Ильич учил его, как переспорить оппонента, когда ты неправ. Надо прилепить к оппоненту "ярлычок" и обвинить его в этом. "Ведь вы, батенька, не копаетесь и не разбираетесь в куче ... . Вы просто лепите на неё ярлычок - "...." и обходите стороной."
Так что обвинения с яростными криками "секта!" очень смахивают на уже слышанное однажды - "контра!" В таких криках нет любви. Старец Паисий так не учил. Сам он многократно приводил настоящих сектантов - протестантов к Православию и знал, что делать. Надо сначала почувствовать боль за этих людей. Потом прийти к ним с любовью, похвалить всё хорошее, что есть в их вере, и только потом, ненавязчиво, указать: только вот здесь и здесь у вас неточности, и объяснить как это должно быть на самом деле. А если приходить к ним с благородной яростью и кричать: "ага, контра!", т.е. "ага, секта, я, такой умный и благочестивый, вас расколол, контрики! Сдавайтесь на милость (Все)Великого Инквизитора!", то люди просто замкнуться в своих убеждениях и переубедить их будет невозможно.
|