Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 20, 2025 2:21 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 406, 407, 408, 409, 410, 411, 412 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 10:30 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 12:48 pm
Сообщения: 5248
Откуда: Сибирь
Вероисповедание: Православное Христианство
Александр Владимирович!Может все проще.,может тут дело в расовообусловленном диффеците алкагольдегидрогеназы или ,как этот фермент зовется-что спирт расщепляет?У нас в о общаге были "дети народов Севера"-со стакана спивались.Если,Вам нельзя -других зачем веселья лишать?С уваженнием к коренным народностям Севера и протчей фауне региона.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 10:44 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Точно. Ведь человек не может жить без наркотического веселия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 1:29 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 12:40 pm
Сообщения: 11105
Вероисповедание: Интересующийся
Давайте будем последовательны: монахи и без женщин живут, причем всю жизнь. А христиане должны воздерживаться. Будем же воздерживаться от женщин, ведь єто добродетельно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 3:04 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Александр Владимірович писал(а):
Тогда как святые отцы в этих цитатах лишь указывали на то, что винопитие не грех. С этим никто и никогда не спорит.

Тогда о чем спор вообще? Вино пить не грех, следовательно, абсолютный отказ от вина не добродетель. Тему можно закрывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 3:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Дионисий Старцев писал(а):
Давайте будем последовательны: монахи и без женщин живут, причем всю жизнь. А христиане должны воздерживаться. Будем же воздерживаться от женщин, ведь єто добродетельно


Да, а еще давайте на рыбалку ходить с лопатой.
С каких это пор стремление к трезвости вдруг подразумевает отказ от семьи?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 3:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Владимир Неберт писал(а):
Вино пить не грех, следовательно, абсолютный отказ от вина не добродетель.


Это утверждение - непревзойденная вершина маразма. Извините.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 3:10 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 12:40 pm
Сообщения: 11105
Вероисповедание: Интересующийся
Ну так воздержание же! Христианам не нужно веселье, пусть сидят в одиночестве.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 3:19 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Не нужно веселье, которое имеет искусственную наркотическую природу и отрывает от реальности.
Истинная радость и веселье - от Бога, а не от вина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 3:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34348
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Александр Владимірович писал(а):
1. В подвиге воздержания, в подвижничестве - самая сущность христианства. Правила Апостолов показывают, что надо уклоняться от вина по причине воздержания - то есть это нужно стремиться делать всем, кто желает следовать узким христианским путем.

2. Естественно, не отказ от вина стал причиной исполнения Духом Святым. Речь идет о том, что для человека это несовместимые между собой вещи. Антагонизмы.
Почему Христос пил вино, я уже отвечал.

3. Христиане должны стремиться не просто принимать Христа в Таинстве Причастия, но и должны стремиться не терять Его на следующий день.
Исполнение Духом Святым и охмеление вином - вещи несовместимые, см. пункт 2.
Здесь же приводятся и прямые слова Господа - винопитие в Его присутствии повлечет смерть.

4. Это Вы подменяете понятия, считая, что церковь благословляет не вино, а содержащийся в вине алкоголь. И переносите это благословление на водку и коньяк.
Кстати, утверждение, что "если вино считать ядом то это богохульство" ошибочно. Признание того или иного вещества ядом не означает гнушение этим веществом. К примеру, пчелиный или змеиный яд используются в качестве лекарств. Яды - тоже создание Божие.

Какие будут возражения?


1. Подвижничество не только отказ от вина. Иные подвижники на Афоне (это вполне в греческой традиции) пили вино, но отказывались от иных благ. Ваша же идея фикс, что ТОЛЬКО исключительно вино является высшей формой подвижничества. Это не так. Уставы многих монастырее и сам Типикон разрешают пить вино в определенные дни, а это именно монастырский устав для подвижников.
2. Тогда почему христианам можно пить вино притом в монастырях так же? Это спорное утверждение. Повторите почему же Христос пил вино? У нас же Дуэль. Я тоже во многом повторяюсь.
3. Опять передергивание. Вино если его пить не грех не в состоянииотдалить от Бога. Это непреложная истина, что только исключительно грехи отдаляют нас от Бога. Выпитое в меру вино никак не может отдалить от Бога. Так что это ваши домыслы.
4. Церковь благословляет вино таким каким оно создано. Со всеми его элементами. Алкоголь неотъемлемая его часть. Я не разделяю этот продукт. Не буду же я жрать сахар ложками или муку горстями потому что Церковь благословляет хлеб или вино (это я про сахар который в вине)...
Про яды не надо. Вино благословлено именно впищу, то есть в питание тела человека а не только как лекарство. И древние иудеи пили его, и христиане пьют во время застолий. И пили его при Христе в Канне Галилейской, и на Тайной Вечери. А ведь там только одна из чаш сделалась кровью Христовой, аостальные были обычным вином. И Господь с учениками пили его за пасхальной трапезой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 3:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34348
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Теперь моя очередь.
Прокомментируйте вот эту цитату Святителя Димитрия Ростовского:

Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление".

Он ясно говорит, что вино создано на радость людям. Стало быть Святой допускает употребелние вина на радость. А Иоанн Златоуст прямо допускает то, что мы можем веселиться от вина и не видит в этом ничего зазорного. Жду ответа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 3:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Александр Владимірович писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Вино пить не грех, следовательно, абсолютный отказ от вина не добродетель.


Это утверждение - непревзойденная вершина маразма. Извините.

Попробую логически:

посылки:

1. добродетель то, что противоположно греху;
2. "не пить вино" - противоположно "пить вино";
3. "пить вино" не есть грех;

вывод: не пить вино не есть добродетель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 3:49 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Владимир Неберт писал(а):
не пить вино не есть добродетель.

Последнюю ссылку Алексия видели?
Там в перечне грехов - "Соблазнение непьющего вином."
Пойдете с ним организованной группой на Страшном Суде.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 5:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Яков писал(а):
1. Подвижничество не только отказ от вина. Иные подвижники на Афоне (это вполне в греческой традиции) пили вино, но отказывались от иных благ. Ваша же идея фикс, что ТОЛЬКО исключительно вино является высшей формой подвижничества. Это не так. Уставы многих монастырее и сам Типикон разрешают пить вино в определенные дни, а это именно монастырский устав для подвижников.
2. Тогда почему христианам можно пить вино притом в монастырях так же? Это спорное утверждение. Повторите почему же Христос пил вино? У нас же Дуэль. Я тоже во многом повторяюсь.
3. Опять передергивание. Вино если его пить не грех не в состоянииотдалить от Бога. Это непреложная истина, что только исключительно грехи отдаляют нас от Бога. Выпитое в меру вино никак не может отдалить от Бога. Так что это ваши домыслы.
4. Церковь благословляет вино таким каким оно создано. Со всеми его элементами. Алкоголь неотъемлемая его часть. Я не разделяю этот продукт. Не буду же я жрать сахар ложками или муку горстями потому что Церковь благословляет хлеб или вино (это я про сахар который в вине)...
Про яды не надо. Вино благословлено именно впищу, то есть в питание тела человека а не только как лекарство. И древние иудеи пили его, и христиане пьют во время застолий. И пили его при Христе в Канне Галилейской, и на Тайной Вечери. А ведь там только одна из чаш сделалась кровью Христовой, аостальные были обычным вином. И Господь с учениками пили его за пасхальной трапезой.


1. Отказ от вина не является высшей формой подвижничества. Зачем Вы это придумали, непонятно.
Вино в древности и сейчас - разные напитки. В древности повседневное употребление вина в качестве пищи или лекарства обуславливалось тем, что только в таком виде можно было сохранить воду и ценные вещества, необходимые для здорового питания, да еще в южных условиях. Алкоголь играл роль консерванта.
Сегодня под вином понимается прежде всего источник алкоголя. Оно употребляется не в качестве пищи или лекарства, а в качестве средства развеселения, опьянения.
Это вполне разумное объяснение, почему вино присутствовало в меню монахов и разрешалось в Типиконе.

2. Христос пил вино с учениками, потому что Ветхий Завет еще не был исполнен.
"И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше."
Никто не предлагает опытному ученику урока, предназначенного для неопытного ученика и наоборот. Для опытного это будет бесполезно, а урок, предназначенный опытному ученику, не будет воспринят неопытным.
"Новое вино – пост, ветхие мехи – слабость учеников, которой не должно обременять"; "Новая заплата и новое вино – это строгий пост, строгие требования вообще. А старая одежда и старые мехи – это немощность, слабость учеников, ещё не подготовленных к несению больших подвигов" (толкование Иоанна Златоуста).

3. Когда человек не молится - он грешит? Нет. Становится он ближе к Богу? Нет.
Точно также и винопитие - не грех, но это проявление ветхозаветной человеческой природы, с сохранением которой, если не вести с ней борьбу, нельзя приблизиться к Богу.

4. Уже ответил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 5:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Яков писал(а):
Теперь моя очередь.
Прокомментируйте вот эту цитату Святителя Димитрия Ростовского:

Все это сказано не для похуления вина, но для укоренил пьянства, ибо вино создано Богом на радость и здоровье людям, а не для пьянства и вреда. Послушаем, что говорит святой Златоуст: "Вино дано для того, чтобы мы веселились, а не безобразничали, чтобы смеялись, а не были осмеяны, чтобы мы здравствовали, а не болели, чтобы исправили слабость тела, а не уничтожали душевную крепость". Еще он же в другом месте говорит: "Пьянство не от вина, но от безмерного употребления: вино нам дано не для иного чего, как только для телесного здоровья, но сему препятствует безмерное его употребление".

Он ясно говорит, что вино создано на радость людям. Стало быть Святой допускает употребелние вина на радость. А Иоанн Златоуст прямо допускает то, что мы можем веселиться от вина и не видит в этом ничего зазорного. Жду ответа.


Все правильно. Именно для этого и существовало вино в ветхозаветном мире. Но по мере перерождения человека к новозаветному вино теряет свою роль как источника веселья, уступая место Духу Святому.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 7:20 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34348
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
То есть Великий Учитель Церкви проповедовавший христианам уже при Новом завете говорил про ветхозаветные времена? Но это ложь. Слова его обращены к Христианам Константинополя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 406, 407, 408, 409, 410, 411, 412 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }