Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 20, 2025 2:07 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 407, 408, 409, 410, 411, 412, 413 ... 521  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 7:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34348
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
И как вы объясните вот такую мысль Иоанна Златоустого. "Будем воздерживаться от пьянства, но не говорю: будем воздерживаться вина, но будем воздерживаться от пьянства. Не от вина происходит пьянство, ибо вино есть создание Божие, а создание Божие не причиняет ничего худого, - но порочная воля производит пьянство". Очевидно что здесь Святитель даже не призывает к воздержанию от вина (хотя конечно его, воздержание, не имеет права отрицать).
Жду ответа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 7:55 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Ветхозаветные времена здесь вообще ни причем. Надо понимать, в каком контексте говорится то или иное.
И сегодня точно также внутри каждого из нас есть ветхий человек, который хочет получать наслаждения от жизни.
Иоанн Златоуст говорит нам - пьянство не от вина, а от чрезмерного употребления.
При этом для ветхого человка чрезмерное употребление - две бутылки, а для нового человека - два глотка.
Не случайно уже в беседе на письмо Павла апостолу Тимофею святитель Иоанн Златоуст пишет: "Да и самое это употребление в небольшом количестве он позволил ради немощи, так что, если бы не было этой изнуряющей немощи, он не заставил бы ученика принимать и малого количества".
И сам святитель питался только хлебом и водой.
Надо ли в меру своих сил стремиться быть такими, как апостолы Павел и Тимофей, как святитель Иоанн, или не надо?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 8:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34348
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Вот подлинный текст Святителя Иоанна.

" "Храни себя чистым". Здесь говорит о воздержании. "Впредь пей не [одну] воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов". Если же мужу, который до такой степени соблюдал посты и столько вре­мени употреблял воду, что стал даже подвергаться болезням и частым недугам, (апостол) заповедует воздержание, и тот не огорчается, то тем более мы не должны огорчаться, когда слушаем чьи-нибудь наставления. Почему же он не исцелил его желудка? Не потому, что не мог, а потому, что хотел и отсюда извлечь какое-либо важное наставление; а тот, чья одежда воскрешала мертвых, без сомнения, мог сделать и это. Итак, зачем же не сделал он этого? Затем, чтобы мы, когда и теперь видим людей великих и добродетельных под­верженными недугам, не соблазнялись этим. Таким образом, и это служило на пользу. Если ему самому дан был ангел сатанин, чтобы он не возгордился, то тем более Тимофею, – потому что знамения легко могли привести его к гордости. По­этому (апостол) предоставил ему пользоваться правилами вра­чебной науки, чтобы и он сам меньше думал о себе, и другие не соблазнялись, и уразумели, что и те святые мужи, будучи одинаковой с нами природы, совершали то, что совершали. Кроме того, мне кажется, что он подвержен был недугам и от других причин; на это указывает (апостол), говоря: "ради частых твоих недугов", и от желудка и от других ча­стей тела. Впрочем, он не позволил ему неумеренно напи­ваться вином, но, сколько нужно для здоровья, а не для удовольствия. "

Он предписал пить вино для того чтобы тот не возгордился... Впрочем тут все написано. А ваших слов я не нашел в творениях Святителя. А реальный смысл прямо противоположный. Вот моя ссылка. http://agios.org.ua/wiki/index.php/Иоанн_Златоуст._Толкование_на_1-е_послание_к_Тимофею


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 9:06 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Не толкование на послание, а беседа, произнесенная в бытность пресвитером, в Антиохии, в старой церкви, на слова: "употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов"(1 Тимоф. 5:23).

Пункт 5.
"Посему уничтожим эту дурную привычку и послушаемся слов Павла: "употребляй немного вина". Да и самое это употребление в небольшом количестве он позволил ради немощи, так что, если бы не было этой изнуряющей немощи, он не заставил бы ученика принимать и малого количества."
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z02_1/Z02_1_01.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 9:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34348
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Хорошо. А вот по вашей же ссылке.

Вино дано Богом не для того, чтобы мы упивались до пьяна, а чтобы были трезвыми, чтобы веселились, а не скорбели, ибо "вино", говорится, "веселит сердце человека" (Пс. 103:15), а ты делаешь его причиной печали. И действительно, чрезмерно упивающиеся бывают мрачны духом, так как над умом их разливается великий мрак. Наилучшее лекарство - когда ты соблюдаешь полнейшую умеренность. Это - полезная нам твердыня и против еретиков, клевещущих на создание Божье; потому что если бы вино было одним из запрещенных предметов, то Павел не дозволил бы его, не сказал бы, что надо употреблять вино. Да не только против еретиков, а и против более простых из братьев наших, которые всякий раз, как видят, что некоторые вследствие пьянства ведут себя непристойно, забывая порицать этих последних, поносят данный Богом плод, говоря: да не будет вина! Скажем поэтому им: да не будет пьянства, потому что вино дело Божье, а пьянство - дело дьявола. На вино производит пьянство, а невоздержание производит пьянство. Не поноси творения Божия, а порицай безумие со-раба. А ты, оставив без наказания и исправления согрешающего, оскорбляешь Благодетеля?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 9:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
И что? Разве отсюда следует, что не надо стремиться к постоянной трезвости?

Я кстати задавал вопрос, который остался без ответа.
Если человек выпил вина и захмелел (опьянел) - это грех пьянства или нет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 9:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 3:00 am
Сообщения: 14017
Откуда: Москва. Православный. Русский. Антикоммунист.
Если выпил раз и опьянел не грех. Если через неделю выпил и пьянел тоже не грех.
Грех если выпил за завтраком , обедом и ужином и в промежутках добавил и так какждый день не рабирая.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 10:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
А вот обнаружилось, что святитель Иоанн Златоуст считает иначе:

Иоанн Златоуст (т.4 Беседы на Книгу Бытия, бес.29): «говорит Писание: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел» (Быт. 9, 20, 21).
Смотри, какую пользу может доставить нам самое начало этого чтения. В самом деле, когда услышим, что муж праведный, совершенный, получивший небесное о себе свидетельство, испил вина и упился, то как же мы, погрязнувшие в столь многих и различных грехах, не постараемся со всем усилием избегать гибельного пьянства? Ведь неодинакова вина в том, что этот праведник подвергся этому пороку, и что мы впадаем в него же. Есть много обстоятельств, которые делают его (праведника) достойным извинения. Говорю это, впрочем, не в защиту пьянства, но для объяснения, что праведник согрешил не по невоздержанию, но по неведению. И что он не вдруг дошел до употребления вина, слушай, как само Писание говорит об этом и защищает его следующими словами: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел». Это самое выражение, «начал», уже показывает, что он положил начало употреблению вина, и подвергся опьянению по совершенному неведению и по незнанию меры употребления вина. …Много было обстоятельств, которые оправдывают его (Ноя), и между прочим то, что после он уже не впадал в подобное состояние, а это служит несомненным доказательством, что и прежнее прегрешение он допустил не по беспечности, а по неведению.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=alkoholb


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 10:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
"Проблема алкоголя не столько физическая, медицинская, – это проблема больше духовная и психологическая. Важно в первую очередь разрушить стереотип, что русские должны обязательно пить, что нахождение в состоянии алкогольного опьянения нормально для человека."
отец Даниил Сысоев
http://www.pravoslavie.ru/smi/37694.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 10:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 3:00 am
Сообщения: 14017
Откуда: Москва. Православный. Русский. Антикоммунист.
Здесь несколько различное понятие опьянеия.
Даже выпив небольшое количество (например 30 грамм коньяка) человек пьянееет (хмелеет).
А вот глубина опьянения , имеет значение.
Ной употребил видимо такое количество вина , что не мог сдержать сон.
Кстати Иоанн Златауст так и пишет "испил вина и упился" и "подвергся опьянению по совершенному неведению и по незнанию меры употребления вина", грех не в том что испил а в том что упился БЕЗ МЕРЫ.
Во всяком случае я так понимаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 10:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 2:11 am
Сообщения: 5036
Это вопрос спорный.
Поэтому святитель Феофан и пишет: "Не упивайтеся вином”, – говорит апостол. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет: совсем не пейте, разве только в крайностях."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 10:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 23, 2005 3:00 am
Сообщения: 14017
Откуда: Москва. Православный. Русский. Антикоммунист.
Не сомненно вопос спорный.
Но на то нам и дана свобода Богом, что бы каждый знал меру и пил не упиваясь.
А если не знаешь меры , так лучше и не пить вовсе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 11:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Где ответы на четкие и ясные вопросы ?
Алексий писал(а):
Разговор уже давно не имеет смысла, во всяком случае уже после того, как я первый раз привел слова святых отцов, тем более, когда привел воспоминания об Иоанне Кронштадтском, и уж совсем, после того как привел Апостольские правила, разговор потерял всякий смысл. Однако вы зачем-то его продолжаете, давно бы замолкнуть пора.
Разговор будет иметь смысл, только если аргументированно, со ссылками на первоисточники, ответите на хотя бы один из вопросов.
Кто из святых отцов говорил, что винопитие грех ?
Кто из святых отцов говорил, что грех не стремиться к отказу от винопития ?
Или хотя бы найдете по представленной мной ссылке один из этих грехов. Кстати, не ясно, счего это я тут должен вас благодарить, это я привел эту ссылку.

Второй пункт рассмотрю особо, разделив его на два.
Александр Владимірович писал(а):
1. Неисполнение заповедей блаженства из Нагорной проповеди тоже не является грехом. Но без них человек не достигнет святости - цели христианской жизни.
2. Пейте, пейте вино ради веселия, но помните:
"Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете."

1. Опять какая-то отсебячина.
Во-первых, чтобы выполнить хотя бы одну из заповедей блаженства, надо именно отказаться от соответствующих грехов. Для того, чтобы стать нищим духом, надо оставить гордыню, для того, чтобы стать милостивым, надо оставить гневливость и любостяжание и т.д.
Во-вторых, вот это вот "Но без них человек не достигнет святости - цели христианской жизни" как бы не вполне корректно, тут нужны некоторые пояснения. По-вашему все святые были "изгнанными правды ради" ?
В-третьих, а что, разве есть заповедь о том, что блаженны непьющие вина ?
2. А кто вам сказал, что веселие и смех это одно и то же ?
К тому же смеетесь тут над всеми именно вы. Я же наоборот очень печалюсь, что есть вот такие ... как вы.

Вместо четких ответов, как всегда, словоблудие.
Александр Владимірович писал(а):
1. Является грехом неисполнение заповедей блаженства? Нет, не является.
Можно ли достичь совершенства без этих заповедей? Они указывают путь к совершенству, каким должен быть человек. Нет, нельзя достичь.
2. Соответственно, ссылки на то, что если какой-либо поступок, как например винопитие, сам по себе не является грехом, то он уже является необходимостью для христианина - глупость.

3. Вы 400 страниц используете не по назначению труды святых отцов, доказывая что якобы они протестовали против трезвости как удаления от вина.
Тогда как святые отцы в этих цитатах лишь указывали на то, что винопитие не грех. С этим никто и никогда не спорит.
4. Однако Вы не приводите ни одной цитаты этих же святых отцов о том, надо ли стремиться христианам к трезвости или не надо, и либо осознанно игнорируете эти цитаты, когда их Вам напоминают, либо перевираете их смысл, что мол "немножко веселья от вина не считается".
5. Это называется - умышленная пропаганда пьянства. Навязывание винопития.
Глава "Грех против самого себя и прочие греховные наклонности, противоречащие духу Христову" - Соблазнение непьющего вином.
Позорище.

1. Именно в связи с такого рода рассуждениями я задавал такие вопросы.
По-вашему все святые были "изгнанными правды ради" ?
А что, разве есть заповедь о том, что блаженны непьющие вина ?
Где ответы на эти вопросы ?
2. Это издевательство такое, или совершенное дебильство ?
Полная подмена понятий. Мы (нормальные люди) утверждаем не это, а то, что поскольку винопитие не грех, то само по себе винопитие не является препятствием к спасению.А вы вот утверждаете обратное. А еще вот, я утверждаю, как и в Апостольских правилах сказано, что отказ от винопития из-за гнушения вином, что вы и проповедуете, вот это вот является препятствием к спасению.
3. Врете. Если бы с этим не спорили, то не о чем вообще было бы спорить. Ваши шизофазные рассуждения, типа это не то, что так, но то как вот иначе, потому что не так, а вот то - это, если не признак помешательства, то один из методов психотропного воздействия. Только на нормальных людей это не действует.
4. Опять словоблудие. Вы трезвостью называете полный отказ от вина. Если вы утверждаете, что святые отцы призывали к этому как к обязательному для христианина, то вы именно и должны привести таковые их слова. Этого вы не сделели, потому что таких слов нет. Вы попытались вырвать из контекста некоторые слова Феофана Затворника и Святителя Игнатия, на что я четко ответил, и показал, что это вы именно вырываете из контекста. Мне повторить мои посты об этом?
5. Ну а это уже полнейший бред и полнейшая ложь. Или для вас словосочетания "грех не пить вино" и "грех гнушаться вином" это синонимы ? Если так, то вы не меня обвиняете в такой пропаганде, а Апостольские правила.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2012 11:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Александр Владимірович писал(а):
Это вопрос спорный.
Поэтому святитель Феофан и пишет: "Не упивайтеся вином”, – говорит апостол. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет: совсем не пейте, разве только в крайностях."

Мне сколько раз на это вырывание из контекста отвечать ?
Алексий писал(а):
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=efesb
Цитата:
Не упивайтеся. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет — совсем не пейте, — разве только в крайностях, — в видах врачевания. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще с приплатою? — Так, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан.

Святой Златоуст хотя разрешает употребление вина для веселия, но не всем, а только сущим в печали и болезни. «Хочешь ли, говорит, знать, что вино хорошо? — Послушай слов Писания: дадите сикера сущим в печалех, и вино пити сущим в болезнех (Притч. 31, 6). И справедливо: ибо оно имеет силу смягчать огорчение и тоску и удалять печаль. Вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15).— Другое разумное употребление вина есть — питие его для здоровья. Это и есть, по Златоусту, первоначальное его назначение. «Вино, — говорит он, — дано нам не для чего-нибудь другого, как для здоровья тела. Послушай сего блаженного (Апостола Павла), который пишет и говорит Тимофею: мало вина преемли, стомаха ради твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5, 23).—Для того Бог и сотворил тела наши умеренными, требующими немногого для своего насыщения, чтобы отсюда уже научить нас, что мы созданы для другой жизни. Такую жизнь Он и хотел даровать нам сначала, но так как мы стали недостойными ее, то Он отсрочил ее и во время отсрочки не позволяет нам наслаждаться без меры. Небольшого стакана вина и одного хлеба достаточно для насыщения чрева человеческого.


Вот я отделил пропуском строки то, что берет на вооружение Александр Владимирович.
И конкретные две фразы выделил, которые он имеет ввиду. Но вот даже и там, в первой фразе есть слова "разве ...". Вторая же выделенная фраза предворяется словами "строго судя". Можно было бы гадать, что означают такие слова, как "строго судя", если бы тут же не было второй части, которая полностью мной выделена.
В ней же говорится, когда и как можно все же употреблять вино.
Так что такого вывода, как делает наш трезвенник, что грех, если христианин не стремится к полному отказу от вина, Феофан Затворник вовсе не делает. Да и было бы странно, если бы он противоречил другим святым и даже Священному Писанию.

А насчет того, что "строго судя", так я вот приводил слова Святителя Игнатия про мясо, смысл которых такой же, что строго судя не следовало бы его христианам употреблять. Там нет слов "строго судя", есть другие, но ведь такой уж тугомысленный наш трезвенник, что не понимает, где иное, а где синонимы.
Да и если вот послания Апостола Павла внимательно читать, то ясно будет, что строго судя, лучше быть монахом, чем семейным. Но было бы абсурдным призывать семейного человека в монашество, говоря, что грех, если он не будет к этому стремится.

Только наврядли будет толк для нашего трезвенника от этого моего поста. У него похоже некоторая степень дебилизма. Дебил ведь не может сочетать фразы друг с другом, чтобы понять смысл, а только вот вырывает что ему понравится, игнорируя остальное. Это важный признак сего заболевания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2012 1:45 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Александр Владимірович писал(а):
Это вопрос спорный.
Поэтому святитель Феофан и пишет: "Не упивайтеся вином”, – говорит апостол. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет: совсем не пейте, разве только в крайностях."

Разве можно сказать-"грешите в крайностях".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 7813 ]  На страницу Пред.  1 ... 407, 408, 409, 410, 411, 412, 413 ... 521  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }