Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пт май 23, 2025 2:18 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2012 9:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2012 8:24 pm
Сообщения: 93
Никто из критиков, никогда не отрицал, что в сам момент нашествия были убиты многие попы и монахи. были уничтожены церкви и монастыри, но потом отчего-то захватчики кое с кем сдружились. именно об этом обычно и говорится, так что стрела попала мимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 19, 2012 11:25 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 3735
Откуда: Петербург Национал-Монархист, Консерватор, Антикоммунист
Вероисповедание: Православие
Цитата:
но потом отчего-то захватчики кое с кем сдружились.


Ну и с кем же они "сдружились"? :sarcastic:
Чегож тогда эти "попы-коллобарационисты", в Православие татар не обратили, раз такая "дружба" была.

П.С. Админы разбаньте этого мудня, пусть отвечает за то, что написал.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 20, 2012 10:27 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 3:00 am
Сообщения: 14520
Откуда: Русская земля. Национал-монархист, антидегенерат, антикоммунист, антиордынец
Вероисповедание: Православный Христианин
Петр Трофимович писал(а):
отчего-то захватчики кое с кем сдружились

"Сдружились" ага, исходя из такой логики с Ордой сдружилась вообще вся Северо-Восточная Русь.
Петр Трофимович писал(а):
Никто из критиков, никогда не отрицал

Отрицали, и еще как.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт ноя 20, 2012 10:30 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 12, 2008 3:00 am
Сообщения: 14520
Откуда: Русская земля. Национал-монархист, антидегенерат, антикоммунист, антиордынец
Вероисповедание: Православный Христианин
Владимир Юрганов писал(а):
а на каком основании и Гумилев утверждает, что несториане преобладали?

Понятия не имею. Вполне возможно потому, что Гумилев - лжеисторик. Именно он кстатати наряду с Вернадским стоял у истоков мифа о т.н. "желтом крестовом походе".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср ноя 21, 2012 3:53 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:00 am
Сообщения: 3802
Откуда: Российская Империя от Приднестровья до Южных Курил
Вероисповедание: Православный
Петр Трофимович писал(а):
Никто из критиков, никогда не отрицал, что в сам момент нашествия были убиты многие попы и монахи. были уничтожены церкви и монастыри, но потом отчего-то захватчики кое с кем сдружились. именно об этом обычно и говорится, так что стрела попала мимо.

Не "сдружились". Всё это продолжилось и позднее. Практически все нападения татаро-монгол уже после нашествия Батыя, в период ига сопровождались убийствами священников и разграблением церквей:
Цитата:
1281 г.

Татарове же испустошиша и городы, и волости, и села, и погосты, и манастыри, и церкви пограбиша, иконы и кресты честныа, и сосуды священныа служебныа, и пелены, и книги, и всяко узорочие пограбиша, и у всехъ церквеи двери высекоша, и мнишьскому чину поругашася погании; якоже рече пророкъ: Боже, приидоша языци въ достоание Твое, оскверниша церкви святыа Твоя. Около Ростова и около Тфери пусто сътвориша и до Торжьку, множьство безчислено христианъ полониша, по селомъ скотъ и кони и жита пограбиша, высекающе двери у хоромовъ; и бяше великъ страхъ и трепетъ на христианскомъ роде, черници и попадьи осквернены, и много душь отъ мраза изомроша, а иныхъ оружиемъ изсекоша.
Симеоновская летопись

1293 г.

Въ лето 6801 бысть въ Русскои земли Дюденева рать на великаго князя Дмитрея Александровичя, и взяша столныи градъ славныи Володимерь и Суждаль, и Муромъ, Юрьевъ, Переяславль, Коломну, Москву, Можаескъ, Волокъ, Дмитровъ, Углече поле, а всехъ городовъ взяша Татарове 14… Пришедше въ Суждаль, и градъ весь взяша, такоже и Володимерь взяша и церкви пограбиша, и дно чюдное медяное выдраша, и книги, и иконы, и кресты честныя, и сосуды священныя, и всякое узорочие пограбиша, а села и волости, и погосты, и монастыри повоеваша, и мнишьскому чину поругашася, попадья жены оскверниша.

1300 г.

Того жъ лета . Митрополитъ Максимъ . не терпя Татарьско насилья . оставя митрополью и збежа ис Киева . и весь Киевъ розбежалъся . а митрополитъ иде ко Бряньску . и оттоле иде в Суждальскую землю . и со всемъ своимъ житьемъ.
Лаврентьевская летопись

1382 г.

Они же <москвичи>, емше сему веры и отверзъше врата, выидоша преже со княземъ лучьшии люди с дары многыми, а по нихъ чинъ священничьскы. И тако погании преже убиша князя Остея таино, а потомъ приидоша ко вратомъ града и начаша вся безъ милости сечи, священниковъ и прочихъ хрестьянъ, и святыя иконы потопташа, и тако въ все врата въ градъ внидоша, а инии по лествицамъ, и тако въскоре градъ взяша, а хрестьяне вся изсекоша, множество бо ихъ, и всемъ оканнымъ плеча измолкоша, секуще. И тако разграбиша вси церкви, а хрестьянъ прибегшихъ изсекоша въ нихъ; такоже вся казны княжьския взяша, и всехъ людеи, иже бяху со многыхъ земль сбеглися, то все взяша… Посемъ же прииде князь велики и князь Володимеръ на Москву и видеша градъ пожьженъ, а церкви разорены, а трупиа мертвыхъ многа суща вельми, и многы слезы излияша, и повелеша телеса мертвыхъ погребати, и даваша отъ 80 мертвецовъ по рублю, и выиде того 300 рублевъ.
Ермолинская летопись

1439 г.

Егда по нашим християнским грехом приходил к Москве безбожный царь Махмет и коликое сам у града у Москвы стоял, а воя по земли роспустил… И в том коликое крови християнские пролилося, или коликое множество християнства в полон в поганство пошло, и коликое святых божиих церквей разрушилося, и коликое черноризиць осквернено и девиць растленено.
Послание собора русской митрополии Дмитрию Шемяке


Что же касается некоторой веротерпимости монгол, то это имело место даже после принятия ими ислама, ордынские ханы не предпринимали каких-либо попыток обращения в свою веру подвластных им народов (если не считать обращения в ислам населения собственно Орды) и к различным вероисповеданиям относились достаточно нейтрально. К примеру, католики весьма хорошо чувствовали себя в Орде: http://aquilaaquilonis.livejournal.com/172365.html
Так что нельзя говорить о каких-либо привилегиях для Православной Церкви.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср ноя 21, 2012 8:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 23091
Откуда: Новосибирск
Вероисповедание: православный (РПЦ)
Евгений Опричников писал(а):
Владимир Юрганов писал(а):
а на каком основании и Гумилев утверждает, что несториане преобладали?

Понятия не имею. Вполне возможно потому, что Гумилев - лжеисторик. Именно он кстатати наряду с Вернадским стоял у истоков мифа о т.н. "желтом крестовом походе".

читал. и был премного удивлен. кроме Гумилев - подтверждения имеются? Он же обычно ссылается на кучу источников?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср ноя 21, 2012 9:41 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 44944
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Но нельзя отрицать, что многие Иерархи пользовались уважением в Орде, как например, Митрополит Алексий. И добивались от татар смягчения податей со стороны Церкви. По крайней мере татары не пытались вмешиваться в религиозные вопросы на Руси, что уже хорошо, а вот литовский князь Ольгерд ещё как пытался.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт ноя 23, 2012 3:50 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 3:00 am
Сообщения: 3802
Откуда: Российская Империя от Приднестровья до Южных Курил
Вероисповедание: Православный
Алексей Пушкарёв писал(а):
Но нельзя отрицать, что многие Иерархи пользовались уважением в Орде, как например, Митрополит Алексий.

Можно отрицать.
Цитата:
В Рогожском летописце под 1357 г. дано следующее известие: "приде изъ Орды посолъ отъ царици Таидоулы къ пресвященьному Алексию митрополиту звать его въ Орду да посетить ея нездравие. И поиде митрополитъ въ Орду месяца августа въ 18 на память святого мученику Фрола и Лавра. Того же дни зажъглася свеча сама о себе въ церкви на Мосъкве, митрополитъ же Алексий певъ молебенъ со всемь крилосом и свечю тоу раздробивъ и раздасть народу на благоловение, а самъ поиде въ Оръду милостью Божие в борзе изъ Орды отпущенъ бысть, зане же замятьня ся доспела въ Ордъ". (Полное собрание русских летописей Т. 15. М., 1965. СПб. 66).

Как видим, хотя здесь и говорится о том, что митрополита Алексия вызвали к царице Тайдуле "посетить ее нездравие", но автор летописного текста ничего не говорит ни об исцелении ханши митрополитом, ни о тех милостях, которые за этим исцелением последовали. Он вообще ничего не говорит о том, что происходило с Алексием в Орде. Либо он ничего не знает об этом, либо события в Орде оказались для него идеологически не актуальными, и он не счел нужным вносить их в летопись. Во всяком случае это древнейшее доступное нам известие о событиях 1357 года никак не может свидетельствовать о каких-то особенных симпатиях митрополита Алексия к Орде (равно как и о симпатиях ордынских властей к митрополиту).

Иная версия митрополичьего пребывания в Орде в 1357 году была изложена в летописном своде 20-х годов XV в. - в т. н. "Полихроне митрополита Фотия", который непосредственно до нас не дошел. Но через новгородско-софийский свод 30-х годов ХV в. он отразился в Новгородской IV и Софийской I летописях. Обратимся к тексту Софийской I летописи за 1357 г.:

"На ту же зиму умре добрый царь Жанибекъ и седе на царстве сынъ его Бердебекъ, убив братовъ своихъ 12 окааннымъ его предстателемъ Товлубиемъ. Тогда же бысть въ орде Алексей митрополитъ, и многу истому прииме отъ Татаръ, Божиею помощию и пречистыя его Матери молитвою цель и здравъ отъ насилия поганыхъ прииде на Русь". (ПСРЛ. Т.5. Спб., 1851. С.228.).

Текст этот настолько красноречив, сам по себе, что практически не нуждается в комментариях. Думается, что "многая истома и насилия поганых татар" вряд ли могли сильно способствовать развитию "татарофильских" настроений у митрополита Алексия. Весьма показательно включение этого текста в большую группу русских летописей XV - начала XVI вв. С очень небольшими разночтениями он встречается в Воскресенском списке Софийском II летописи, и в Новгородской V летописи, и в летописях Никаноровской и Вологодско-Пермской (отражающих Московский летописный свод 1472 г.) и в Устюжской летописи, и в Сокращенных летописных сводах конца XV в. (Погодинском 1493 г. и Мазуринском 1495 г.), и в Русском хронографе. Следовательно, для весьма значительных кругов русского общества XV-XVI вв. события 1357 г. были не доказательством "трогательных" отношений, между Русской Церковью и ордынскими властями, а свидетельством очередного акта насилия ордынцев над русским духовенством.

http://www.rons.ru/kriv-mitropolit.htm


P.S. В общем вся эта евразийская теория сплошное русофобское враньё. Всё о чём говорят евразийцы и повторяют за ними либерасты и поцдемы, в том числе и об отношении РПЦ с Ордой, является антирусской ложью и просто глупостью с чисто научной точки зрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 238


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }