Именно негативное влияние вина на нравственность и духовную жизнь человека является причиной запрета на употребление хмельного для священников (Лев 10:8-11) и тех, кто дал обет молитвы (Числ 6:1-4,20). Так, священникам Богом заповедано: «И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, или преступаете к жертвеннику, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь через Моисея» (Лев 10:8-11). Здесь мы видим, что воздержание от хмельного вина и сикера установлено для сохранения ясности сознания, из чего следует и обратное – спиртное само по себе, независимо от количества, нарушает ясность мысли. К этим стихам из книги Левит в своем дневнике св. прав. Иоанн Кронштадтский оставил следующую запись: «Если ветхозаветные священники должны были воздерживаться от вина и сикера пред временем входа в скинию и приближения своего к алтарю, то не тем ли более мы – новозаветные священники». Далее. Христос не присвоил Себе этой чести без законного на то основания. Священники под законом назначались на эту должность, то же произошло и с Сыном Божьим. «И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя». Вот почему Он назван «священником вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 5:4-6). Так, закон Его первосвященства соответствует старому закону о священниках, в обоих случаях священниками делались по призванию Божьему к своему служению. «А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее»(Евр.7:24) Далее. "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона" (Матфея 5:17-18) Что однозначно подтверждает. что Господь наш Иисус Христос, являясь "священником вовек по чину Мелхиседека", полностью воспринял и исполнил закон: «И сказал Господь Аарону, говоря: вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда входите в скинию собрания, или преступаете к жертвеннику, чтобы не умереть. Это вечное постановление в роды ваши, чтобы вы могли отличать священное от несвященного и нечистое от чистого, и научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь через Моисея» (Лев 10:8-11). Не сказал нам Христос, пейте и упивайтесь вином, но сам не прикоснувшись к вину являясь исполнителем закона, через апостола заповедовал: "Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его" 1 Пет. 2:21 Хорошо известно, что в восточной традиции любой напиток из винограда, называется вином ( οἶνος-ойнос), как свежевыжатый виноградный сок, так и забродившее вино, но все современные попытки алкоголизировать евангельское οἶνος, являются по словам cвященномученика Владимира (Богоявленского) оправданием своего радикальнаго взгляда. "Н екоторые и сейчас еще имеют дерзость стоять за распространение и употребление алкоголя. И где только не удается этому алкоголю, несмотря на его страшныя и губительныя свойства, находить себе друзей и защитников! Он находит их прежде всего в лице опустившихся своих приверженцев, у коих любовь к нему превратилась в страсть; находит между виноторговцами, извлекшими из распространения его свою материальную выгоду, находит их между духовными и мирянами, находит даже и между учеными.
|