Блаженный Иероним Стридонский
http://azbyka.ru/otechnik/?Ieronim_Stri ... ka-daniilaЦитата:
Ветхий же днями – Тот, Который, по Иоанну, один сидит на престоле. Также Сын человеческий, приходящий к Ветхому днями, – тот самый, который у Иоанна называется львом от колена Иудина, корнем Давидовым (Откр.5:5) и прочим, подобным этому.
Святитель Иоанн Златоуст
http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatoust/tolk_34=7Цитата:
Усилим внимание, возлюбленные, потому что идет речь не о маловажных предметах. «Престолы, – говорит, – поставлены, и воссел Ветхий днями». Кто Он? Как, слыша о медведе, ты разумел не медведя, и слыша о льве, разумел не его, а царства, и слыша о море, разумел не море, а вселенную, и прочее, – так и теперь. Кто этот «Ветхий днями»? Он был подобен некоему старцу. Бог принимает на Себя образы по требованию обстоятельств, по которым является, и (здесь) показывает, что суд должен быть вверяем старцам.
........................................
«Дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему». Отсюда видно, что они имеют равную честь. «Подведен был к Нему». Чтобы ты, когда увидишь, что Ему дается царство, не понимал слова: «дана» по человечески, пророк говорит: «с облаками небесными». Облаками Писание обыкновенно обозначает небо.
Блаженный Феодорит Кирский
http://azbyka.ru/otechnik/?Feodorit_Kir ... ka-daniilaЦитата:
Как ясно называет Его Сыном человеческим по воспринятому Им естеству, так говорит, что грядет на облаках, по собственному Своему обетованию, чтобы показать власть и принять честь, власть и царство от Ветхого днями, как человек.
Преподобный Иосиф Волоцкий
http://azbyka.ru/otechnik/?Iosif_Volots ... svetitel=2Цитата:
Кто же он? Даниил, истиннейший из пророков (В рукописи Соловецкой библиотеки №327 и рукописи архиеп. Григория прибавлено: «...названный «мужем желаний», – и если мы изъявим истинное желание и стремление...»); он, как бы взяв нас за руку, подведет и покажет Самого Царя и Бога Отца Вседержителя, давшего суд Сыну, (В рукописи Соловецкой библиотеки №327 и рукописи архиеп. Григория прибавлено: «и все нам покажет с осторожностью».) и так скажет: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» (Дан.7:9–10). Многие тогда воскресли из земного праха: одни – для вечной жизни, другие – для вечной муки. «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» (Дан.7:13–14). Вот истинное пророческое видение, которое как в ясном свете солнца показывает, что воистину Господь наш Иисус Христос – Судия живых и мертвых и Бог истинный во веки веков! Аминь.
Святитель Иоанн Златоуст
http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Zlatou ... _psalmy=20Цитата:
И Даниил видел все твари, ангелов и архангелов, предстоящими, а Сына человеческого идущим на облаках и доходящим даже до «Ветхого днями» (Дан.7). Если эти слова соблазняют некоторых, то пусть они узнают, что Он «сидит одесную», и перестанут соблазняться. Как мы не говорим, что Он больше Отца, хотя имеет почетнейшее седалище «одесную», так и ты не говори, что Он меньше и ниже, но равночестен и равен Отцу: это именно означает общение седалища. «Доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». Каких врагов? Послушай Павла, который говорит: «первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его, а затем конец... Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои»
Были и другие толкования, например Ефрема Сирина, что и Ветхий Днями у Даниила это Иисус Христос. Потому видимо и иконописные споры. Однако, все же большинство святых отцов толкуют, что это Бог Отец.