Виктор Комаръ писал(а):
1. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года о признании старых русских обрядов спасительными, как и новые обряды, и равночестными им.
2. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об отвержении и вменении, яко не бывших, порицательных выражений, относящихся к старым обрядам и, в особенности, к двухперстию, где бы они ни встречались и кем бы они ни изрекались.
3. Утвердить постановление Патриаршего Священного Синода от 23 (10) апреля 1929 года об упразднении клятв Московского Собора 1656 года и Большого Московского Собора 1667 года, наложенных ими на старые русские обряды и на придерживающихся их православноверующих христиан, и считать эти клятвы, яко не бывшие.
http://krotov.info/acts/20/1970/shtric_15.htm ЗЫ. Под словами "кем бы они не изрекались" участники Собора подразумевали всех авторов клеветнической антидревлеправославной литературы, в том числе и свт.Дмитрия Ростовского. Все ложные антицерковные мнения этих авторов, ещё более усугубивших в своё время раскол, признаны Собором "яко не бывшие"
Некоторые люди судорожно пытаются найти оправдание применению новых текстов и латинских обрядов в нашей Церкви, отыскивая в клеветнической антистарообрядческой литературе подтверждение своим заблуждениям, но к счастью таких немного.
Мои номера не будут соответствовать номерам автора, а структурируют мой ответ на все вместе.
1. Это было сделано для облегчения колеблющимся из старообрядцев перехода в Единоверие.
2. Это не в коем случае не делает правыми исторических главарей раскола, поскольку дело не в следовании обрядам, а в их борьбе против Церкви под предлогом несогласия с изменением обрядов.
3. В таких формулировках есть перегиб, потому что клятв против обрядов и не было, клятвы были против тех, кто не подчиняется решениям соборов. К тому же обряды, о которых идет речь в действительности не старее утвержденных никоновской реформой. Об этом в частности в статьях в "Благодатном огне" по моим ссылкам. Было бы правильнее говорить не об отмене клятв, и не о том, что те обряды старее, а об отмене запрета на конкретные обряды.
4. Святитель Димитрий Ростовский не изрекал никаких клятв, он боролся с еретиками-раскольниками. Ересь же их не в следовании иным обрядам, а в обрядоверии, в хуле на Церковь, в идее того, что можно обойтись без апостольского преемства, а еще в еретических рассуждениях о Троице, идущих еще от самого Авакума.
5. Признание т.н. "старых" обрядов спасительными не означает признания спасительными согласий, не присоединяющихся к Русской Православной Церкви. Как могут быть белокринцы спасительными, если они нас считают еретиками и если у них нет апостольского преемства.
Только на условиях Единоверия дониконовские обряды признаны спасительными. Кстати, комар ссылается на сайт еретика Кротова. Между тем, представляемый им материал есть и на других ресурсах, в частности на единоверческих сайтах, на которые и я ссылался в этой теме.