Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 20, 2025 12:26 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 375 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 25  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт сен 10, 2013 10:42 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Владимир Неберт писал(а):
Берусь за скромную плату начать борьбу с чьими-нибудь заблуждениями. За полцены перейду на сторону тех, чьи заблуждения совпадают с моими убеждениями.

Страсть любопрения и сребролюбия ещё никому не приносила счастья.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 10, 2013 10:53 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
Это какие это такие мои заблуждения.
Вы тоже считаете, что Царь глава Церкви ?
Тогда соизвольте ссылку на вселенские соборы, или докажите, что это общее суждение святых отцов.
Все другие доводы - досужие вымыслы.
И вообще, это ересь, будто бы Царь есть глава Церкви.
Я приводил в старых спорах с Василисой выдержки из вселенских соборов, откуда явствовалось, что именно епископы решают все вопросы Церкви, расписаны полномочия епископов, но ничего нет по поводу полномочий Царя в Церкви. Один раз был совет Царя (про то, чтобы епископы поставлялись из монахов или целебатов), так ведь не так, чтобы под козырек приняли, а обсуждали на соборе и тогда уже так решили. Но именно как совет это рассматривалось, а не как приказ.
Так какой же смысл может иметь сие положение, будто бы Царь есть глава Церкви.

Так что это у вас с Василисой заблуждения, причем на уровне ереси, а не у меня.

Так, спокуха! Я всегда говорила и говорю только то, что утверждает Вселенская Православная Кафолическая Церковь.
А она говорит ,что Православный Император является хранителем Вселенского Православия, Главой Земной Воинствующей Православной Церкви, собирает Вселенские Соборы, участвует в них и имеет право голоса.
Собственно:
http://gosudarstvo.voskres.ru/zz.htm
http://www.russia-talk.org/cd-history/zyzykin.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 10, 2013 10:54 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
К. Полосатая писал(а):
Пусть алкаш из Ярославля сначала докажет существование "секты царебожников". Буде способен на сие.

Он не может это сделать, т.к. такой секты нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 10, 2013 10:55 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Наверное, Алексей, надо заняться Вашими заблуждениями.... :crazy:

Впрочем, может я не так понял Фотину. Может она тоже, как и Алтайский, считает что глава Церкви папа ?

:shock: :shock: :shock: Что Вы такое забористое употребляете, да ещё и с утреца, а? :wink: :sarcastic:
http://www.dorogadomoj.com/dr89voe/dr89voe250.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 10, 2013 10:56 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39068
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Алексий писал(а):
Максим Алтайский писал(а):
Александр Владимирович, вы о чем вообще?

Алексий, да, я не верю грязным памфлетам и не понимаю, почему должен это делать. Кроме Максима Грека и Марка Эфесского были другие греки, вполне принявшие унию, произошедшую на (по всем меркам) Вселенском Ферраро-Флорентийском соборе.

И я зело не понимаю, почему я должен поддерживать несколько истеричные позицию митрополита Марка с его попытками саботировать работу собора, например...

Святых как таковых из принимавших унию нет (не знаю, может кто потом раскаялся и дальнейшими делами сподобился святости, но тогда таковой уже не униат).
И лжет Максим, говоря только о двоих. Все православные святые, кто говорил о католиках, говорили о них как о еретиках и раскольниках. Таким образом, чтобы согласиться с Алтайским и с его, Алтайского, главой - папой, нам пришлось бы всех наших святых деканонизировать. Вот как якобы нет никаких разногласий.
Нет, единственный способ преодоления раскола с католиками - их отказ от их ересей. И их деконанизация ихних лжесвятых

Вот тут я с Вами абсолютна согласна.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 10, 2013 11:04 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 9:50 pm
Сообщения: 422
Вот я тоже его спрашиваю, что он такое употребляет, что ему везде страшные сектанты-еретики мерещатся.

Однако старичок не сможет доказать ничего из того, что он тут наговорил. Нет такой секты.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 10, 2013 11:18 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
К. Полосатая писал(а):
Царь — кормчий церковного корабля

1. “И будут царие кормители твои”
Пророк Исаия

2. Симфоническая связь священства и царства, не как данность, а как заданность, — “есть учение, опирающееся на Священном Писании, всегда проповедовавшееся Православною Церковью и проникнувшее и в ее право: “И будут царие кормители твои” (Ис. 49; 23), предсказано о Церкви еще в Ветхом Завете пророком Исаиею (Ис. 49; 23), и они будут хранителями веры и заповедей Божиих (2 Цар. 5; 3), и этим было положено основание связи, долженствующей существовать между государственною властью и Церковью” — пишет известный канонист епископ Никодим Далматинский (17; 680).

3. Исторически церковные каноны определяли и направляли развитие гражданского законодательства, постепенно входящего в круг церковного предания. К примеру, Димитрий Хоматин, архиепископ Болгарский, живший в XIII веке, говорит, что “император, который есть и называется верховным блюстителем церковного порядка, стоит выше соборных определений и сообщает им силу и действие. Он есть вождь церковной иерархии и законодатель по отношению к жизни и поведению священников; он имеет право решать споры между митрополитами, епископами и клириками и избирать на вакантные епископские кафедры. Он может возвышать и епископские кафедры и епископов в достоинство митрополии и митрополитов… Его постановления имеют силу канонов” (18; 469).

4. “Светло возрадуйся Православная Церковь, и твоя соборная молитва веры, любви и благодарности да восходит к престолу Всевышнего, когда Он на Избранного от людей Своих полагает священную печать Своего избрания, как на вожделенного первенца твоих сынов, на твоего верного и крепкого защитника, на преемственного исполнителя древнего о тебе слова судеб: “будут царие кормители (правители, водители по-славянски) твои” (Ис. 49; 23)” — имел возможность восклицать в прошлом веке святитель Филарет Московский, взирая на лицо Православного Самодержца — земного возглавителя христианского общества.

5. Один из основных законов Российской Империи прямо гласил: “Император яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния. (…) В сем смысле Император (…) именуется Главою Церкви” (19; 6). Смысл возглавления земной Церкви Царем заключается в том, что он является не только мирским архиереем, но и епископом внешних дел Вселенской Церкви.

6. Царь — внешний епископ Церкви

“Царь занимает высокое место в Церкви”
Антоний, патриарх Константинопольский

7. “Господь, — учит святитель Филарет, — на земле в Небесном Царствии Своем, то есть в Церкви Своей, особенным образом творит их, по изъяснению тайновидца Иоанна, Царей и Иереев, небесного вкупе и земного священноначалия” (8; 51). Поэтому, “Церковь всегда считала и считает их (Царей) таковыми, и, посвящая их посредством особого своего чина и миропомазуя их на царство, она причисляет их к разряду священных лиц, на которых излита благодать Божия. Константин Великий в своей речи к отцам Никейского Собора епископов называет епископами в делах, касающихся внутренней жизни Церкви, а себя — епископом в делах внешней церковной жизни… Отцы Халкидонского Собора приветствуют императора Маркиана, как “священника-царя”; а папа Лев Великий, этот строгий православный учитель, не стесняется признать власть государей священническою, проникнутых интересами Церкви и заботящихся о ее преуспеянии”, — говорится в Православном церковном праве (17; 684).

8. Православные самодержцы издавали указы о повсеместном употреблении при богослужении известных гимнов, например, указ Феодосия Второго о повсеместном употреблении трисвятой песни: “Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас” и прочие, или даже сами сочиняли, например, гимн императора Юстиниана: “Единородный Сыне и Слове Божий”, или прекрасные Богородичные стихиры Иоанна Грозного. “Таким образом церковный историк Сократ в V веке имел полное право сказать, что, с тех пор, как императоры сделались христианами, церковные дела стали зависеть от них”, — сообщает канонист Н. Суворов (20; 48).

9. Вот что говорится о церковном служении Царя в послании Антония, патриарха Константинопольского: “Царь занимает высокое место в Церкви; он не то, что другие поместные князья и государи. Цари в начале упрочили и утвердили благочестие во всей вселенной; цари собирали вселенские соборы; они же подтвердили своими законами соблюдение того, что говорят божественные и священные каноны о благоустройстве христианской жизни, и много подвизались против ересей; наконец, цари вместе с соборами своими постановлениями определили порядок архиерейских кафедр и установили границы митрополичьих округов и епископских епархий. За все это они имеют великую честь и занимают высокое место в Церкви” (21; 272).

10. Согласно 104-му правилу Карфагенского Собора: “Церковь (…) благочестною утробою Христу их (Царей) родившая и крепостью веры воспитавшая” признает, что каждый “праведный царь имеет святительский чин” (22; 551); “за исключением священнодействий, император совмещает в себе все остальные привилегии епископов, на основании которых его церковные распоряжения получают каноническую важность”, — писал архиепископу Константину Кавасиле в ХIII веке Болгарский архиепископ Димитрий Хоматин (27; 85).

Во-первых, нет ссылок на первоисточники, такие доводы в интернетной беседе - просто подлость, потому что невозможно проверить контекст.
Во-вторых, здесь нет ничего из постановлений вселенских соборов, а только они определяют такие глобальные порядки в Церкви.
Теперь по пунктам.
1. Даже обычного способа ссылки на Священное Писание нет, видимо специально для того, чтобы затруднительно было проверить контекст. Но где здесь слова "Царь- глава Церкви" ?
2. Епископ Никодим Далматинский пока что не канонизирован. Но здесь именно о симфонии властей духовной и государственной (Царской), а не о том, что якобы Царь есть глава Церкви.
3. Архиепископ Димитрий Хоматин тоже не святой отец (не канонизирован). Излагаемое же здесь противоречит всем вселенским соборам. Только вселенские соборы могли бы дать такие полномочия царям, но нет там такого, а есть постановления, что все эти вопросы решают соборы епископов.
Однако же, ссылки на первоисточник нет, потому никто не обязан верить, бедто-бы действительно так думал сей архиепископ.
4. Здесь ничего нет о том, что якобы Царь есть глава Церкви. здесь сказано, что Царь глава христианского общества, то есть христианского государства.
5. Ссылки на первоисточник нет, однако, если и есть такой закон - он незаконен, потому что не вправе государственные законы решать внутрицерковные дела. При Петре ппервом же и не то могло быть.
6. Этот патриарх не только не святой, но еретик иконоборец.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%ED%F2% ... A%E8%E9%29
Видимо потому и говорил так, потому что император требовал от Церкви прекратить иконопочитание.
7.Попробую проверить по цифрам в скобках, но честнее было бы предоставить интернетную ссылку. Однако, и здесь не сказано, будто бы Царь есть глава Церкви.
8. Если Церковь приняла то, что Царь указал, то это еще не значит, что он есть глава Церкви.
9. Про этого патриарха я уже сказал по пункту 6 и дал ссылку.
10. По этому архиепископу тоже сказано по пункту 3. Но даже и здесь нет ничего о том, что Царь якобы Глава Церкви.

Итак, в приведенном, авторитетным является только Святитель Филарет. Но приведенные его слова даже близко не стоят к тому, что якобы Царь есть глава Церкви. Сказано же о Божественном установлении Царской власти и о симфонии.

В приведенном нет ссылок на вселенские соборы, и нет слов святых отцов о том, что якобы Царь есть глава Церкви.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 10, 2013 11:49 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Фотина Вяземская писал(а):
Алексий писал(а):
Это какие это такие мои заблуждения.
Вы тоже считаете, что Царь глава Церкви ?
Тогда соизвольте ссылку на вселенские соборы, или докажите, что это общее суждение святых отцов.
Все другие доводы - досужие вымыслы.
И вообще, это ересь, будто бы Царь есть глава Церкви.
Я приводил в старых спорах с Василисой выдержки из вселенских соборов, откуда явствовалось, что именно епископы решают все вопросы Церкви, расписаны полномочия епископов, но ничего нет по поводу полномочий Царя в Церкви. Один раз был совет Царя (про то, чтобы епископы поставлялись из монахов или целебатов), так ведь не так, чтобы под козырек приняли, а обсуждали на соборе и тогда уже так решили. Но именно как совет это рассматривалось, а не как приказ.
Так какой же смысл может иметь сие положение, будто бы Царь есть глава Церкви.

Так что это у вас с Василисой заблуждения, причем на уровне ереси, а не у меня.

Так, спокуха! Я всегда говорила и говорю только то, что утверждает Вселенская Православная Кафолическая Церковь.
А она говорит ,что Православный Император является хранителем Вселенского Православия, Главой Земной Воинствующей Православной Церкви, собирает Вселенские Соборы, участвует в них и имеет право голоса.
Собственно:
http://gosudarstvo.voskres.ru/zz.htm
http://www.russia-talk.org/cd-history/zyzykin.htm

http://gosudarstvo.voskres.ru/zz.htm

Ссылки не на Церковные документы, а на истоорические изыскания некоего Зызыкина М.В.
По первой ссылке нет вообще слова "глава", но есть вот что.
Цитата:
Норму должных отношений между Императором и патриархом описывает Эпанагога - законодательный памятник IX века, приписываемый патриарху Фотию. Так как общежитие, подобно человеческому организму, состоит из частей и органов, то Царь и Патриарх суть самые важные и необходимые части. Посему полное единомыслие между Царской властью и властью иерархии есть условие мира и благоденствия подданных по душе и телу. Царь и патриарх изображаются так, как высшие представители двух сфер общежития. Царь есть законный заступник, общее благо для подданных своих, наказывающий не по неудовольствию и награждающий не по симпатии. Задача его деятельности состоит в том, чтобы посредством доброты сохранять и упрочивать наличные государственные средства, возмещать посредством неусыпного попечения потерянное и делать новые приращения в государственном благосостоянии и могуществе посредством мудрых и справедливых мер и предприятий. Царь должен защищать и соблюдать все написанное в Божественном Писании, потом то, что уставлено на семи Вселенских Соборах, а также признанные римские законы. Царь должен отличаться православием и благочестием. Он должен изъяснять законы, установленные древними и применительно к ним издавать новые законы о том, на что не было закона. Патриарх же есть живой образ Христа, словом и делом изображающий истину. Задача его в том, чтобы охранить в благочестии и чистоте жизни тех, кого он принял от Бога, потом в том, чтобы и всех еретиков по возможности обратить в православие и единение в Церкви, а всех неверующих заставить последовать вере, действуя на них посредством чистой и чудной жизни. Конечная цель его служения - спасение вверенных ему душ, жить со Христом, распятие миру. Патриарх должен быть учителем, держать себя равно с людьми высокого и низкого общественного положения, быть кротким в правде, обличительным в отношении непослушных относительно истины и защиты догматов говорить перед лицом царя не стыдясь. Патриарх один может изъяснять правила, установленные древними, определенные святыми отцами и изложенные древними Соборами. Он должен судить и решать то, что происходило и установлено древними отцами на соборах частных и поместных.

Государство и Церковь мыслятся здесь как две самостоятельных организации, призванные к сотрудничеству. По эпанагоге Царь должен толковать государственные законы, а Патриарх церковные. В действительной жизни постановления Константинопольского Патриаршего Синода издавались без утверждения государственной власти и публиковались от лица Патриарха и Синода. Когда же они относились к гражданской сфере, и им надо было обеспечить исполнение в области государственных отношений, то прибегали к санкции государственной власти. Епископы избирались собором епископов и поставлялись по решению епископов без участия светской власти; [Бердников. Основ. начала Церк. права Прав. Церкви. 123 стр.] только в позднейшее время при поставлении патриархов выбор из трех кандидатов, намеченных Собором епископов, принадлежал Царю.

Итак, единственная бывшая в поздней Византии руководящая функция Царя в отношении Церкви - выбор из трех предложенных епископов в патриархи. Но ничего не сказано, чтобы это было постановлением какого-либо собора, а просто сложился такой обычай, причем в позднее время. То есть - это всего лишь местный и временный обычай. Все же остальное - обязанность Царя перед Церковью, а вовсе не полномочия главы.
По второй ссылке
http://www.russia-talk.org/cd-history/zyzykin.htm
Сказано об указе Николая Первого и соответственном постановлении Синода.
Сказано именно вот что.
Цитата:
1) во-первых, эта статья имеет в скобках указание на ст. 40 (62 изд. 1906 г.), то есть внутренне связывается с этой статьёй, гласящей, что первенствующая и господствующая в Российской Империи вера есть православная, кафолическая восточного исповедания.

2) Во-вторых, под статьёй приводится ссылка на указ 5 апр. 1797 г. за № 17910. В этом акте, хотя нет соответствующего буквального постановления, но говорится, что Государь Российский есть глава Церкви: таким образом, сам законодатель вторично связывает своё требование с положением Государя в Церкви.

3) В-третьих, сам законодатель поясняет в каком смысле он называет Государя Главой Церкви в ст. 42 (64 по изд. 1906 г.), именно как верховного защитника и хранителя догматов Господствующей веры и блюстителя правоверия и всякого в Святой Церкви благочиния. Это положение Государь занимает по отношению к Церкви в силу своего рукоположения и миропомазания. Во время этого рукоположения на него низводится благодать, как видно из читаемой молитвы над ним, как для управления государством, так и для несения обязанностей перед Церковью.

4) Как мы увидим ближе при рассмотрении священного коронования и миропомазания, Государь является лицом с особым священным чином и потому должен быть к тому надлежаще подготовлен всем своим воспитанием. Удостоверением этого является его происхождение от православных родителей, женитьба на особе принявшей православие до брака и торжественное чтение символа веры вслух всего народа, предшествующее его рукоположению.

5) Под ст. 142 изд. 1842 года имеется ещё ссылка на Высочайше утверждённое заключение св. Синода от 24 апр. 1841 года.

Слово "глава" здесь не вполне соответствует разъяснению конкретных прав Царя в Церкви. Но в любом случае Императорский указ не есть догмат Церкви. Синодальное же правление как таковое вообще незаконно, потому что вселенские соборы провозглашали иной способ управления (соборами епископов). Синод может мыслиться только как исполнительный орган.
Конкретно исторически я должен признать, что решение Царя и Синода в то время было правильным, так как при отсутствии Патриарха фактически Царь взял на себя роль Патриарха. Поясню, поскольку само состояние без Патриарха и соборов незаконно, то лучше смягчить это незаконное состояние хотя бы таким приближением к законному состоянию.
Однако это никак ни может быть ни догматом, ни каноном Церкви.
Тем более, что только Русской Православной Церкви это касалось, а не Вселенской Православной Церкви.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 10, 2013 11:57 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Итак, по этому вопросу могут приниматься только:
- ссылки на постановления вселенских соборов;
- ссылки на слова святых отцов, причем не на частное мнение кого-нибудь одного из них, а хотя бы на нескольких, раз это пытаются утверждать как догмат.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 10, 2013 12:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Теперь понимаете, Алексий, что я имею в виду, когда говорю, что среди ПЦ нет четкой сформулированной екклесиологической концепции? Царебожие соборно осудить не могут.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 10, 2013 12:28 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 9:50 pm
Сообщения: 422
Симфония католика и алкаша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 10, 2013 12:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Здесь несколько высказываний святых о царской власти:
http://priozernoe.prihod.ru/samoderzhav ... id/1150251
Заметим, никто из них, при всём своём глубочайшем почтении к тому или иному Помазанику Божию, не произнёс всё же, что последний есть «глава Церкви».

А из размышлений святителя Иоанна Златоустого о гражданском строе и вовсе следует, что «власть священника выше царской, потому и царь преклоняет главу под руки священника, и в Ветхом Завете царей помазывали священники".
http://azbyka.ru/tserkov/svyatye/s_o_bo ... -all.shtml
(25-я строчка снизу).

Так что насчёт Царя, как «главы Церкви», кажется, несколько перебрали… И, думается, именно в петровское время перебрали.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 10, 2013 1:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 9:50 pm
Сообщения: 422
Ну, так и о попах не сказано, что они есть образы одушевлены Бога, но о царе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 10, 2013 1:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 9:50 pm
Сообщения: 422
Алексий писал(а):
Итак, по этому вопросу могут приниматься только:
- ссылки на постановления вселенских соборов;
- ссылки на слова святых отцов, причем не на частное мнение кого-нибудь одного из них, а хотя бы на нескольких, раз это пытаются утверждать как догмат.


Во как! и именно на вселенские соборы, и не как иначе! так решил Алексей из Ярославля! жило государство веками, имело свое учение о царской власти и тут на тебе, Алеша на склоне лет несогласен с оной! а между прочим, догмат о царской власти содержится в Символе веры: "Верую во Единаго Бога", и "Мною цари царствуют", и "несть бо власть, аще не от Бога". Единодержавен Бог на Небе и на земле - Его "образ одушевлен" - царь. И именно Он царем управляет через благодать Святаго Духа, преподаваемую помазуемому в миропомазании. И именно Ему царь подотчетен за свои дела правления народом ко спасению. И именно потому Христос есть Царь царей и Судия судей. А еще о Божественной иерархии писано у Ареопагита. Ну, и кроме всего прочего, 104 правило Карфагенского собора, законы Российской империи, и т.д. Вам уже все приводилось. За сим прощаюсь. Мне-то все равно, что Вы там думаете и как живете, как и царям русским и вышеназванным апологетам царской власти как богоустановленной. Они давно у Бога, даже если не прославлены и лично для Алеши, престарелого физика-апологета алкоголизма, не являются авторитетами. И им тоже все равно, что Вы думаете. Так как знают, как и я, что цареборчество есть форма богоборчества. И те, кто боролись с царской властью, потомственные революционеры, и те, кто отрицает богоустановленность царской власти, словоблуды в интернете, требующие доказательств ее богоустановленности, - пусть лучше подумают о своей участи. Мне, убежденной монархистке, Вы ничего не докажите.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт сен 10, 2013 1:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 25, 2013 9:50 pm
Сообщения: 422
Миропомазание Царя

Прежде чем принять церковный сан Помазанника Божия, каждый Государь таинственно рукополагается в Цари и венчается на Царство.

Святитель Филарет Московский сообщает, что “обряд возложения рук, от времен Апостольских доныне постоянно употребляемый в Церкви, означает (…) возведение и посвящение в разные степени Церковного служения” (10; 314). “По возложении порфиры император преклоняет главу и первосвятитель, осенив царя крестным знамением, возлагает крестообразно на главу Его руки. Посему коронование (…) называется рукоположением по данной благодати от Святого и животворящего Духа. При этом священноцарском руковозложении Церковь произносит молитву Господу (…) помазать Царя елеем радования, облечь его силою свыше, возложить на главу его венец (…), посадить его на престол правды и прочее. (…) По молитве подносится императорская “корона” — венец или диадема, которую Государь сам возлагает на главу свою” (23; 316).

“При короновании на царство православных царей совершается помазание их святым миром, как высшая ступень таинства” (24; 209) Церкви, которое, как и любое другое таинство, имеет догматическую силу.

“С рукоположением и возложением порфиры (…) соединяется мысль о выделении из состава обычных мирян и возведении рукополагаемого в Церковный чин. Именно такая мысль соединяется с рукоположением в 19-м правиле 1-го Вселенского Собора, — объясняет церковный историк и канонист М. Зызыкин, — не облагодатствованные Церковью цари никакого рукоположения не имеют, так что могут совершенно счисляемы быти с мирянами”.

“Что касается миропомазания, то оно так же, как и в греческой Церкви, воспринимается как таинство и Императорами, и церковной иерархией, и церковной богословской мыслью” (25; 170-171).

Во время литургии перед причащением один из митрополитов у алтаря совершает таинство святого миропомазания государя в Цари: на челе, на очах, ноздрях, устах, ушах, персях и руках с известным сакральным возгласом. Другой же митрополит затем вводит Императора внутрь алтаря через царские врата для причащения по чину священников: отдельно Тела и отдельно Крови.

Епископ Никодим в толковании 69-го правила 6-го Вселенского Собора утверждает, что “царям всегда дозволено было входить в алтарь и в алтаре — как Божиим помазанникам — причащаться наравне со священнослужителями” (26; 559). Он же в Церковном праве сообщает: “В алтарь могут входить только служители Церкви и Государь, которому каноны это разрешают” (17; 570).

“За императором усвоено название общего епистомонарха церкви, то есть верховного надзирателя и блюстителя как всего духовного сословия, так и вообще всех порядков церковных, — пишет известный историк Ф . Курганов. — Святой Симеон Солунский говорит, что когда император запечатлевается миром, “печатию и помазанием Сущаго Царя всех”, то вследствие этого облекается силою, поставляется во образ Самого Бога на земле и “приемлет сообщаемую благоуханным миром благодать Духа, утверждающую верховных правителей гражданства и воинства”. По совершении помазания миром на него возлагается поверх царских одежд еще некое священное одеяние, “составляющее принадлежность самодержца и знаменующее благоустройство, благосостояние и мир, о которых он принимает обязанность пещись в отношении к Церкви”. Затем в таком виде он вступает во святое святых, во свидетельство того, как говорит святой Симеон Солунский, что “он обязуется благоустроять и умиротворять Церковь, покровительствовать и защищать ее, отражать возмутителей и всех располагать к подчинению ей и покорности, потому что и сам он свидетельствует ей послушание и верность, приступая к страшным таинствам с главою непокровенною и оказывая ей сыновнее повиновение; — также в знак того, что он будет идти по пути Божию, правому и неуклонному, ведущему в Царство Небесное”. По входе в алтарь он занимает место между священниками. Все эти права и вся эта честь усвояются императору “ради царственного помазания, как охранителю прав Церкви, именующемуся ее защитником, как помазаннику Господню и предызбранному Богом царю христоименитого народа. Как благочестивейший, он и причисляется к освященным лицам в Церкви”. После помазания миром и ради помазания он называется также “святым” (27; 77-79).

“Императоры, как и патриархи, должны почитаться учителями, в силу сообщаемого им помазания священным миром. Отсюда происходит право благоверных императоров поучать христианский народ, — авторитетно рассуждает знаменитый канонист Вальсамон. — Слава их состоит в том, что они подобно солнцу освящают блеском своего православия всю вселенную. Сила и деятельность императора простирается и на душу и на тело подданных, тогда как патриарх есть только духовный пастырь” (18; 468-469). Такова Царская харизма.

В свое время Святитель Григорий Богослов, созерцая Богопомазанников на высоте таинственного их служения, возглашал: “Цари! Познайте, сколь важно вверенное вам и сколь великое в разсуждении вас совершается таинство. Горнее принадлежит Единому Богу, а дольнее и вам; будьте, скажу смелое слово, богами для своих подданных. Сказано, и мы веруем, что “сердце царево в руце Божией” (Прит. 21; 1)” (28; 210-211).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 375 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 25  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 230


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }