про Ивана свет Васильевича, кровопивца
Тарас Бульба писал(а):
"В 1575 году, как бы подчеркивая,что он является царем "верных", а остальным, "земским" еще надлежит стать таковыми, пройдя через опричное служение, Иоанн IV поставил во главе земской части России крещеного татарина - касимовскогоцаря Семена Бекбулатовича. ... Семен Бекбулатович действительно управлял земщиной ... пока царь "доводил до ума" устройство опричных областей... Даруя Симеону титул "великого князя всея Руси", а себя именуя московским князем Иваном Васильевым, царь обличал ничтожество земных титулов и регалий власти перед небесным избранничеством на царское служение, запечатленным в таинстве Миропомазания. Он утверждал ответственность русского царя перед Богом, отрицая значение человеческих названий. Приучая Русь, что она живет под управлением Божиим, а не человеческим, Иоанн как бы говорил всем:Как кого ни назови - великим ли князем всея Руси или Иванцом Васильевым, а царь, Помазанник Божий, отвечающий за все происходящее здесь, - все же я, и никто не в силах это изменить." Митр. Иоанн (Снычев) "Самодержавие духа"
Эко мудрёно... Прямо юродство какое-то. Но когда юродствует
царь - дело не обойдётся без большой крови.
И как же он "довёл до ума устройство опричных областей"?
Тарас Бульба писал(а):
Цитата:
Народ-то был за "царя Дмитрия" (насколько мне известно). Убили его заговорщики под началом Василия Шуйского, который сам метил на престол.
Суть дела это не меняет: Гришка Отрепьев был самозванцем и польским холуем.
Самозванцем, конечно, был. А польским холуём - нет.
Ни одного обещания, данного полякам в ущерб царству Московскому, Лжедмитрий не исполнил. Пришедшие с ним поляки (и не только ляхи) думали было вечно получать от царя содержание - и были жестоко разочарованы.
И вообще, авантюра Лжедмитрия
не была поддержана Речью Посполитой на государственном уровне. Сейм отказал ему в помощи. А те, кто с ним пришёл - не более, чем наёмники, "рыцари удачи".
Польский король вмешался в российскую Смуту гораздо позже гибели Лжедмитрия.
Тарас Бульба писал(а):
А череда убийств началась еще с Угличской трагедии.
Смута по-настоящему началась всё же с убийства "царя Димитрия".
Василий Шуйский, "не избранный, но выкрикнутый на царство"; Болотников, "тушинский вор", Заруцкий, вторжение Сигизмунда и призвание шведов...