Алексей Геннадьевич писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Но при этом в Локотской республике была свобода предпринимательства, были отменены колхозы и крестьянам возвращена в собственность земля, а местное самоуправление хоть и контролировалось немцами, но само решало местные вопросы без навязывания сверху, вплоть до отказа выполнять немецкие приказы как в случае с расстрелянными немецкими солдатами.
Все эти бесполезные нововведения и названия несущественны в данном вопросе, так как это нисколько не отменяло холуйской сущности Локотской республики. Немцы допустили и контролировали это новообразование с целью снизить нагрузку на свои ВС в борьбе с партизанским движением. Ну повесили они несколько фрийцев, для немцев невелика потеря, карательные свои функции против своих соотечественников локотчики успешно выполняли.
Процитирую отрывок из книги:
Цитата:
Иногда взаимная озлобленность локотян и немцев перерастала в вооруженные стычки. Об одной из них, происшедшей в Локте в начале 1943 года, упоминается даже в отчете Брасовского райкома ВКП(б) от 1 марта 1943 г.: "...когда над поселком Локоть появился наш самолет и начал сбрасывать листовки, полицейские бросились собирать листовки. Немцы открыли по полицейским ружейно-пулеметный огонь. Полицейские в свою очередь открыли огонь по немцам".
Апогеем конфликта с немцами и демонстрации Каминским своей суверенности стал довольно неординарный случай, происшедший летом 1943 года. Во время грабежа одиноко стоящей мельницы локотской полицией были пойманы двое германских военнослужащих - зондерфюрер и унтер-офицер. Тут же выяснилось, что оказавший им сопротивление хозяин мельницы был убит. По личному распоряжению Каминского убийц судили, локотской суд вынес обоим смертный приговор. Немецкие офицеры связи сразу же сообщили об этом в штаб армии, откуда в Локоть полетели телеграммы о том, что русские власти превышают свои права, что суд над военнослужащими германской армии вне компетенции самоуправления.
Каминский же в ответ сослался на то, что в Локте суд независим и что в соответствии с законами округа совершившие такое преступление, кем бы они ни были, подлежат именно такому наказанию. Посредством телефонных переговоров, телеграмм, через курьеров спор продолжался еще два дня. В конце концов, немецкое командование пошло на уступки, согласившись на казнь виновных, но с тем, что приговор им вынесет немецкий военно-полевой суд. Каминский отказал и в этом.
По истечении указанного судом срока приговор был приведен в исполнение в Локте на площади на глазах у многотысячной толпы, состоявшей как из жителей поселка, так и из съехавшихся крестьян близлежащих сел. Каминский отказался уступить германскому командованию даже в таком пустяке, как отсрочка казни на день, чтобы на нее успели прибыть представители Вермахта. В результате офицер и сопровождавшая его команда солдат прибыли лишь на следующий день, когда их соотечественники были уже казнены.
Пожалуй, никто из сателлитов Гитлера, даже Муссолини, не смог бы решиться на подобный шаг. Каминский же не упустил случая лишний раз продемонстрировать свою самостоятельность, а германское командование не пошло дальше протестов, явно не желая ради спасения двоих рисковать большим.
http://diderix.petergen.com/lub-ostb3.htmЭто не Каменский конфликтовал с немцами, а скорее его сподручные, которым безобразия творимые им и его немецкими хозяевами окончательно опостылили.
В масштабах той войны несколько повешенных фрийцев дело в сущности не меняло. Каменский был активным карателем своих соотечественников, исправно оправдывающий поставленные на него задачи оккупационной администрацией.