Вне того, кто как относится к Царю Иоанну и Григорию Распутину.
Первое. Приведенный догмат об иконопочетании направлен не против того, что кто-то пишет "неканонические" иконы "не прославленных святых". Вот он о чем этот догмат:
Цитата:
Таково догматическое определение собора. Оно говорит нам о том, что Святая Церковь, создавая живописные изображения и воздавая им почитание, таким образом, способствует еще большему утверждению своих верных чад в вере в то, что воплощение Бога Слова истинно, а не иллюзорно. Бог по своему естеству невидим, неописуем, беспределен и по этой причине не имеет никакого образа соотносимого с тварной вселенной. Но Он воплотился «Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца… Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин 1:8 – 18) [33] . И поэтому изображать Господа Нашего Иисуса Христа не является не в какой мере преступлением против второй заповеди, а это как раз в первую очередь и инкриминировали православным иконоборцы.
Таким образом, можно заключить о том, что догмат о иконопочитании является логическим завершением христологических споров потрясающих Святую Церковь на протяжении почти семи веков ее бытия, поскольку положил конец всем спекуляциям по данному вопросу. На мой взгляд, он прямо вытекает из догматического определения Четвертого Вселенского Собора: «Следуя святым отцам, одного и того же признаем мы Сына, Господа нашего Иисуса Христа, и единогласно все проповедуем, что Он совершенен в божественном и совершенен в человеческом, истинно Бог и истинно человек, Сам из разумной души и тела, единосущный Отцу по божественному и Он же единосущный нам по человеческому, во всем подобный нам, за исключением греха; прежде веков рожденный от Отца по божественному и Он же в последние дни ради нас и ради нашего спасения рожденный от Марии, Девы и Богоматери, по человеческому; признававаемый одним и тем же Иисусом Христом, Сыном, Господом, единорожденным в двух природах неслитно, неизменно, неразделимо и неотделимо, ибо никакое различие природ не уничтожается посредством соединения, но каждая природа вполне сохраняет своеобразие и обе участвуют в одном лице и одной ипостаси; не будто разделенный и рассеченный на два лица, но один и тот же Сын Единородный, Бог Слово, Господь Иисус Христос, совершенно такой, какой исстари пророки и Сам Христос о Нем нам говорили и как символ отцов нам передал. Когда эти постулаты были составлены нами со всей точностью и слаженностью, святой вселенский собор постановил, что никому не позволено предлагать другую веру - ни излагать ее письменно, ни представлять в виде формул, ни мыслить, ни учить иным образом. Кто же осмеливается или сочинять другую веру, или провозглашать, или проповедовать, или преподавать ее желающим обратиться от язычества, иудаизма или какай – либо иной ереси к познанию истины, тех, если они епископы или клирики, отлучать – первых от епископства, а вторых от клира, если же они монахи или миряне, предавать анафеме»[34].
Икононоборцы всех времен покушаясь на святые иконы, желая того или не желая, отрицают все домостроительство нашего спасения. Поскольку если Христос не воспринял всю человеческую природу, и не исцелил ее, то они называющие себя христианами не имеют надежды на спасение, поскольку так и остались ветхими потомками – ветхого Адама, так и не став членами тела - нового Адама Христа.
Утверждение, что нельзя писать иконы непрославленным святым противоречит церковной практике и является вольной или невольной попыткой продвижения папизма.
Вспомните, хотя бы всенародное почитание Царя Николая до официального прославления.
Вспомните, что как противились иерархи официальному прославлению преп. Серафима Саровского.
Прославляет, вообще-то, Бог своих угодников.
Теперь. Уже не раз сказано о том, сколько грязи вылето было жидами на Царя Иоанна и на Григория Распутина. Так что доверять этой клевете никак нельзя.
Если кто-то почитает их, то пока это их личное дело и не зачем на них навешивать ярлыки сектантов и раскольников.
Они этим ересь не проповедуют и не организовывают самочинных параллельных церковных структур.
И уж, как сказано, упрекать в написании икон до официального прославления - это не выдерживает ни какой критике.
Можно было бы упрекать почитателей, например, показав, что Царь Иоанн или Григорий Распутин проповедовали ересь, были раскольниками и т.п. и не покаялись. Или были преданы анафеме.
А указывать на их "неблагочестивую жизнь" - это строить свою позицию, во многом, на клевете, о которой было выше сказано.