Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн май 05, 2025 11:53 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Курсы старославянского языка
СообщениеДобавлено: Чт сен 08, 2016 10:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
Собственно вопрос - есть в Москве что нибудь похожее и за разумные деньги? Если бесплатные - то того лучше. Интересует именно владение языком а не чтение Псалтыри 17 века.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсы старославянского языка
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2016 3:26 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 13, 2012 12:06 am
Сообщения: 4399
Вероисповедание: русский
учиха саске писал(а):
Собственно вопрос - есть в Москве что нибудь похожее и за разумные деньги? Если бесплатные - то того лучше. Интересует именно владение языком а не чтение Псалтыри 17 века.


... Часто в литературе употребляется термин «старославянский», как бы намекая, что это язык был общим для всех славян, но это не так – таким общим языком для всех славян если и был то «протославянский», но наука знает о нем мало. В тот момент, когда письменным церковнославянским языком церкви стал старомакедонский (староболгарский), славянские языки народов Европы уже имели достаточные отличия друг от друга и были почти разными языками одной группы. Практически существовало 2 языка, письменный и разговорный и они сильно отличались друг от друга. Постепенно в средние века народ становился более грамотным, языки развивались и постепенно в церковнославянских текстах 14-16 веков, появляется все больше слов разговорной речи. Высокий стиль церковнославянского вытесняется естественными оборотами и лексикой живой разговорной речи народа. Так произошло почти во всех славянских языках, кроме русского. Так, например текст «Слова о полку Игореве» дошел до нас не в оригинале, а в переписи составленной для царицы Екатерины, копии сделанной монахами в Пскове, что также отложило свой отпечаток. Но, тем не менее, „Слово” написано на письменном литературном языке того времени, т.е. на церковнославянском, но несет в себе целый пласт разговорной речи Руси, который четко указывает на особенности разговорного языка Киева того времени. Так в начале автор „Слова” употребляет слово церковнославянское „начяти», но потом переходит на «почнемъ же, братие» и далее по тексту используются: «полонену, хощу бо, приломити, приложити, сведоми, трубами повити, яругы имь знаеми, Заря свет запала, оксамиты, копиемъ приламати, саблямъ потручяти, съ зараниа до вечера, кроваваго вина не доста, очима съглядати, поганыхъ, уже княже туга умь полонила, заступивъ королеви путь, затворивъ Дунаю ворота суда божиа не минути, то почнутъ наю птици бити». Не нужно быть лингвистом, для того чтобы увидеть, что данные слова и обороты характерны для современного украинского языка.

http://wap.freecrimea.borda.ru/?1-2-20- ... 1162891338


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсы старославянского языка
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2016 6:20 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 1:49 pm
Сообщения: 9618
Вероисповедание: Православие
Костров К писал(а):
Не нужно быть лингвистом, для того чтобы увидеть, что данные слова и обороты характерны для современного украинского языка.

Что за бредятина?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсы старославянского языка
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2016 8:09 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2016 10:54 pm
Сообщения: 1365
Откуда: Миссисипи Этнорасисизм Расионализм
Вероисповедание: Агностик
Это не бредятина. В украинском языке даже месяцы названы славянскими именами.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсы старославянского языка
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2016 10:00 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
Можно офф-топы моральных уродов убрать из темы?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсы старославянского языка
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2016 11:11 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
учиха саске писал(а):
Собственно вопрос - есть в Москве что нибудь похожее и за разумные деньги? Если бесплатные - то того лучше. Интересует именно владение языком а не чтение Псалтыри 17 века.


Думаю, таких людей, кто владеет именно старославянским - единицы... Искать, наверное, на филфаке МГУ надо...
Потом, Псалтырь 17 века - это все же церковнославянский, притом весьма модернизированный уже, а это отнюдь не то же, что старославянский...
ЦСЛ - есть и курсы, и лекции в интернете и т.д... а ст-сл - не знаю, тут сложнее все...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсы старославянского языка
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2016 11:16 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
Сергѣй писал(а):
Псалтырь 17 века - это все же церковнославянский, притом весьма модернизированный уже, а это отнюдь не то же, что старославянский...


Вот и я о том же..... А какая нибудь градация курсов церковно-славянского существует? Где не просто начетничество - а понимание текста?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсы старославянского языка
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2016 11:25 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Ну я думаю, ориентироваться надо на заведение, которое эти курсы организует...
Если там МГУ или ПСТГУ хотя бы, то думаю там должны специалисты быть... А так, при храмах разных и т.п. - много ждать не приходится, очевидно, разве что азам научат...
Вообще, лучше у филологов поинтересоваться, я-то эти вещи очень вскользь изучал...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсы старославянского языка
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2016 3:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 13, 2012 12:06 am
Сообщения: 4399
Вероисповедание: русский
Сергей Королёв писал(а):
Костров К писал(а):
Не нужно быть лингвистом, для того чтобы увидеть, что данные слова и обороты характерны для современного украинского языка.

Что за бредятина?


Сергей Королёв? в Киеве,матери русских городов ,разговаривали не по русски ?
Что за бредятина?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсы старославянского языка
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2016 4:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Костров К писал(а):
учиха саске писал(а):
Собственно вопрос - есть в Москве что нибудь похожее и за разумные деньги? Если бесплатные - то того лучше. Интересует именно владение языком а не чтение Псалтыри 17 века.


... Часто в литературе употребляется термин «старославянский», как бы намекая, что это язык был общим для всех славян, но это не так – таким общим языком для всех славян если и был то «протославянский», но наука знает о нем мало. В тот момент, когда письменным церковнославянским языком церкви стал старомакедонский (староболгарский), славянские языки народов Европы уже имели достаточные отличия друг от друга и были почти разными языками одной группы. Практически существовало 2 языка, письменный и разговорный и они сильно отличались друг от друга. Постепенно в средние века народ становился более грамотным, языки развивались и постепенно в церковнославянских текстах 14-16 веков, появляется все больше слов разговорной речи. Высокий стиль церковнославянского вытесняется естественными оборотами и лексикой живой разговорной речи народа. Так произошло почти во всех славянских языках, кроме русского. Так, например текст «Слова о полку Игореве» дошел до нас не в оригинале, а в переписи составленной для царицы Екатерины :shock: это откуда??? :shock: , копии сделанной монахами в Пскове, что также отложило свой отпечаток. Но, тем не менее, „Слово” написано на письменном литературном языке того времени, т.е. на церковнославянском, :shock:не на нем оно написано, и литературным он не был... :shock: но несет в себе целый пласт разговорной речи Руси, :shock: так в русском этого не происходило, если верить Вам, потом Слово - это 12 век-то, а не 14-16... :shock: который четко указывает на особенности разговорного языка Киева того времени. Так в начале автор „Слова” употребляет слово церковнославянское „начяти», но потом переходит на «почнемъ же, братие» и далее по тексту используются: «полонену, хощу бо, приломити, приложити, сведоми, трубами повити, яругы имь знаеми, Заря свет запала, оксамиты, копиемъ приламати, саблямъ потручяти, съ зараниа до вечера, кроваваго вина не доста, очима съглядати, поганыхъ, уже княже туга умь полонила, заступивъ королеви путь, затворивъ Дунаю ворота суда божиа не минути, то почнутъ наю птици бити». Не нужно быть лингвистом, для того чтобы увидеть, что данные слова и обороты характерны для современного украинского языка. :shock: :shock: :shock:

http://wap.freecrimea.borda.ru/?1-2-20- ... 1162891338


Бредить-то поменьше надо...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсы старославянского языка
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2016 4:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 1:49 pm
Сообщения: 9618
Вероисповедание: Православие
Костров К писал(а):
Сергей Королёв писал(а):
Костров К писал(а):
Не нужно быть лингвистом, для того чтобы увидеть, что данные слова и обороты характерны для современного украинского языка.

Что за бредятина?


Сергей Королёв? в Киеве,матери русских городов ,разговаривали не по русски ?
Что за бредятина?

Ну и при чем тут современный украинский?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсы старославянского языка
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2016 4:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 02, 2016 11:07 pm
Сообщения: 2126
Ну вообще-то в украинском есть ряд слов из старославянского, которые современный русский не сохранил.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсы старославянского языка
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2016 5:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 13, 2012 12:06 am
Сообщения: 4399
Вероисповедание: русский
Сергей Королёв писал(а):
Костров К писал(а):
Не нужно быть лингвистом, для того чтобы увидеть, что данные слова и обороты характерны для современного украинского языка.
Что за бредятина?

Сергей Королёв? в Киеве,матери русских городов ,разговаривали не по русски ?
Что за бредятина?

Ну и при чем тут современный украинский?


Вы правы, современный киевский не причём.
Старорусский язык наиболее сохранился в сельской местности Западной Украины.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсы старославянского языка
СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2016 5:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 13, 2012 12:06 am
Сообщения: 4399
Вероисповедание: русский
Костров К писал(а):
Старорусский язык наиболее сохранился в сельской местности Западной Украины.


ВЫБОРЫ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ

Зимой 1945-46 года наш гарнизон стоял во Львове в старинных казармах, расположенных на улице, ведущей к Дому Инвалидов. Унылое это было время. Война окончилась полгода назад, постоянно ощущается недостаток всего необходимого. Донашиваем старое обмундирование. Вся жизнь по уставу, время заполняется строевой подготовкой, изучением того, что давно надоело: матчасти, политических наук и бесконечными собраниями с повторением "десяти гениальных сталинских ударов", невероятным превознесением величайшего полководца всех времен и народов, отца, учителя и друга, генералиссимуса... и т.д.
Нашему 468-му Одерскому полку поручалось обеспечивать свободу выборов в районе Комарно. Эта обширная плодородная равнина с виднеющимися вдали Карпатами густо заселена. Население живет сытно, мирно, содержит много волов, лошадей и другого скота. Советская власть перед войной еще не успела разорить колхозами благополучного сельского быта. Только попадающиеся руины церквей показывали, что здесь уже побывали коммунисты.
С жителями мы должны были обращаться дружелюбно, предупредительно и во всем им помогать. За неэтичные поступки военнослужащих строго наказывали. Нас инструктировали не затевать споров и рассуждений на политические темы с народом: этим занимались политруки. Время от времени приезжали отряды из полков НКВД, расспрашивали нас и жителей, но пока ничего подозрительного не нашли.

И нужно сказать, жители принимали нас как родных, приветливо и даже радостно. В селе ведь не было ни одного трудоспособного мужчины. Мы в большинстве своем оказывались как бы в условиях семьи: охотно пилили дрова, возили сено и навоз, чинили постройки, ухаживали за девушками и каждый вечер крутили кино в большом сарае. Хозяйки же угощали ряженкой, а то и самогоном из сахарного буряка, даже порой стирали белье.
Праздники мы отмечали свои и местные с хорошей выпивкой, танцами и песнями украинскими и советскими. Девушки наряжались в национальные платья, вышитые ими самими: сразу был виден вкус и мастерство хозяйки одежды. Помню, как на Крещение на пруду установили крест и голубя изо льда. Мальчики долго тесали и поливали лед под руководством деда Луки.
Незадолго до дня выборов случилось происшествие. Ночью патруль заметил человека, который подходил к селу. После окрика он побежал по снегу за сараи и хлева. Когда патрульные дали очередь из автомата, он остановился и его задержали. Это был хлопец лет 16 - 18, не из нашего села. Сдали его в СМЕРШ. Шел ли он, как связной самостийников, или к своей "коханой", неизвестно.

Через несколько дней его расстреляли перед строем, собрав на казнь жителей деревни. Люди плакали, кричали, но никто не признал его за своего.

Был ли он бандеровцем, никто не знал, думаю и отважные чекисты не узнали. Им нужно было дать острастку народу накануне выборов. Но вышло наоборот. После зачтения приговора и команды: "По изменнику родины - огонь!" - хлопец поднял руку и громко крикнул "Хай живе Укр...", рев автоматных очередей прервал его крик.
Вот это срам! Всем нам было ужасно стыдно, а жители стали относится к нам с презрением. Особенно дед Лука, который ругался на всех языках, какие знал. Девушки отворачивались от нас, да и мы почувствовали отчуждение "хохлов" от "москалей". Но понемногу народ понял, что мы - не враги, а супостаты те, кто приезжает, расспрашивает и запугивает.

Наше село (название забыл) было сравнительно небольшим, всего около 200 дворов, а в 5 километрах от нас виднелось большое село Дроздовка (более 1000 дворов) с большой церковью, которую коммунисты после раздела Польши успели уже изуродовать.
Наступил день выборов. Я со своими новобранцами пригласили Луку и Ганну, пошли на избирательный пункт и опустили свои бюллетени. Лука все приговаривал пресловутую формулу: " За нерушимый сталинский блок коммунистов и беспартийных" - и посмеивался. Так дружно проголосовало и все наше село. В общем, знаменитые 99,8 процента были обеспечены уже к полудню.
Как рассказал потом мне Николаев, в Дроздовке дела шли совсем по-другому. Солдаты повзводно пришли на избирательный пункт и единодушно отдали свои голоса за знаменитый блок. А ни один местный житель не пошел голосовать. Что делать?" Из Львова звонят: "Как идут выборы?" Из Дроздовки: "Аборигены не идут!" По телефону угрозы и ругательства в наш адрес. Жители объясняют свой отказ боязнью репрессий со стороны самостийников, когда солдаты уйдут из села. А ведь даже агитация в день выборов запрещена. И эти страдания продолжались до обеда. Львов: "Где находятся жители, как себя ведут?" Дроздовка: "Смирно сидят по домам". Львов: "Тогда поступайте с ними, как с больными". И вот выстраивается процессия: идет ефрейтор с избирательной урной, политрук с бюллетенями и сзади для надежности два автоматчика. Заходят в хату, политрук сует бюллетени в руки сельчанам, которые суют их в урну. И "процесс пошел". Через 2 часа рапортуем "Пресловутые 99,8 процента обеспечены!" "Молодцы!"
Вдруг вечером собирают всех офицеров полка на оперативное совещание и приехавший из Львова подполковник обрушивается на нас с ругательствами: "Что вы натворили? Про ваши выборы сейчас в Канаде показывают документальное кино". Тут мы поняли, что нашу туфту в Дроздовке самостийники ловко сняли в кино. И наши труды высмеивает весь мир!
Зато теперь чекисты делают рейды по деревням каждую неделю, и с собаками.
Из нашего села послали верхом сержанта по какому-то делу в другое село, он там задержался до вечера. За это время сменились караулы, стало темно. Едет он навеселе, его встречает патруль. "Стой, кто идет?" "Та ж це я, Хведька". "Пароль!" "Як ты мене не узнав, Васыль?" "Стой, стрелять буду". Хведька регочется (смеется) и не останавливается. Патруль стреляет в воздух. Хведька регочется. Патруль стреляет по невнятной фигуре из карабина и прямо в сердце своему другу. Все по уставу.

Как известно, мы не пропускали никакого праздника, и всегда с хорошей выпивкой. В сарае, оборудованном под кинозал и клуб, идут танцы. Какой-то неблагородный старшина все пристает к красивой девушке, в которую влюблен старший сержант. Девушка вырывается и визжит, за нее заступается старший сержант, но нахал упорен. Тогда рыцарь бежит в хату, хватает 26-мм сигнальный пистолет и стреляет с ходу нахалу в глаз. Убил! В общем, как в средние века. А у нас потери личного состава.
Потери списываются, естественно, на коварных бандеровцев. Домой идут похоронки и матери там оплакивают своих мальчиков, погибших "смертью храбрых" на такой страшной войне.

После выборов мы еще пробыли в районе Комарно около двух месяцев и только к весне вернулись в казармы. Затем на Львовщине началось строительство колхозов, поскольку за них "проголосовал весь народ".

http://iremember.ru/memoirs/artillerist ... ndreevich/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Курсы старославянского языка
СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2016 6:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 13, 2012 12:06 am
Сообщения: 4399
Вероисповедание: русский
КАК Я ГУЛЯЛ С ВРАГАМИ

Дело было в Карпатах осенью 1945 года. Мы стояли в небольшом селе в предгорьях. Кругом было смирно, то есть ничего не было слышно о действиях украинских самостийников. После войны мы, офицеры, получали зарплату наличными, а не просто расписывались за нее "в фонд обороны", как всю войну. Но потратить деньги было некуда: в селах магазинов не было, люди жили натуральным хозяйством. А приезжие военторги появлялись редко, и в них можно было купить только лезвия безопасных бритв, которые не брили, или дурно пахнущий одеколон. Вдруг разнеслась весть, что в селе, где располагались тыловые учреждения, к празднику Дня артиллерии 19 ноября будет продаваться спирт. Набрав трофейных фляжек, я решил поехать верхом за этим ценным продуктом. Спросил жителей, как проехать в то село, где был военторг. Говорят, что если ехать по дороге, то будет километров 25, а если прямо через гору, то всего 8 и верхом проехать можно. Через гору я и отправился, где поровнее - верхом, а где покруче - ведя лошадь под уздцы.

На горе стало холодно, летел мелкий снежок. Вижу небольшой лесок, около него хата, и там раздаются песни. Вышел старик с большими усами, в шляпе, расшитой петухами, в полушубке и босиком. Увидев меня, говорит: "Заходите, у нас свято", то есть праздник. Когда я вошел в хату, все стихло, человек 10-15 молодых парней и девушек с удивлением уставились на меня. Я тоже несколько удивился, откуда здесь столько молодежи, подлежащей мобилизации. Хлопцы налили мне горилки, чокнулись, все выпили и веселье возобновилось. Меня никто не приглашал петь или танцевать. Вдруг слышу запели: "Ще не вмерла Украина, ни слава, ни воля, ще нам хлопци молоди усмехнеться доля". Это же гимн самостийников. Я спокойно вышел, сел на коня и поехал дальше. Конечно, в военторге спирта уже не было. Вдруг мне говорят: "А где ты ехал?" - 'Через гору" - "А там же шайка самостийников скапливается". Вот здесь-то я испугался, понял, с кем чокался чарками и пил горилку.
Ночевал, а утром поехал по дальней дороге, где были патрули и ходили небольшие броневики. Вернулся в свой полк, сразу пошел к командиру полковнику Мордвинову. Это был спокойный, всеми уважаемый боевой офицер лет пятидесяти. Докладываю ему: "Я знаю, где находится банда самостийников", и подробно рассказал о своей встрече на горе. Он и говорит: "Они же тебе ничего плохого не сделали, еще угостили, а ты на них доносишь. Ну а если всерьез, то если я по своей инициативе пошлю отряд на поимку банды, у меня могут быть потери личного состава, и в условиях мирного времени это ни к чему. Пусть самостийников ловят НКВДешники. Я им сообщу, пусть тебя допросят завтра". Но никто меня больше не вызывал, тем дело и кончилось.
http://iremember.ru/memoirs/artillerist ... ndreevich/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }