Вот и Максим Сырников со мной солидарен, но несколько по-иному, и повод у него другой, однако:
Максим Сырников7 мая в 23:14 ·
Я в интернете почти 18 лет. Возраст совершеннолетия.
И за всё это время ни разу, никогда, не постил поздравления с днём Победы.
Потому что у меня особое отношение - не то, чтобы к самому дню, а ко всей той войне.
Я всё своё детство провёл в большой питерской коммунальной квартире, где в комнате по соседству, в Блокаду, всего-то за 20 лет до моего рождения ели людей. Да что там людей - ели собственных детей. И об этом все в той квартире вспоминали, вспоминали всё моё детство - осуждая, но, по-своему, жалея.
А моя родная бабушка рассказывала, как палочкой отковыривала землю на сгоревших Бадаевских складах - там, где плавились мешки с сахаром. Землю она промывала в воде, отстаивали и пила эту сладковатую воду. Чтобы выжить самой и сохранить жизнь моей маме, рождённой в декабре 1941 года и не успевшей эвакуироваться.
А мой папа, вместе со старшим братом - моим дядей, попал под немецкий обстрел, уничтоживший где-то на Вологодчине эшелон, который вёз их в том же 1941 году в ссылку, к моей второй бабушке, жене моего репрессированного деда. И ей, бабушке, сказали, что все погибли, но она упрямо каждый день приходила на станцию - встречать сыновей. И дождалась, через три месяца. Мой папа до сих пор помнит крик своего брата на той станции: " Вот она, наша мама!".
В Блокаду от голода умерло несколько моих близких родственников. Один из моих дедов, отец моей мамы - Николай Сергеевич Фомин, вернулся с Ленинградского Фронта инвалидом, с пробитым лёгким и в 1946-м году умер.
Я так и не увиделся ни с одним из своих дедушек. Одного сгубила советская власть, другого - немецкая пуля.
Я не вижу повода отмечать в этот день праздник.
Память той войны - память великой, величайшей скорби по миллионам русских людей, принесённым на языческий алтарь в качестве жертвы - за интересы совсем иных народов.
И по миллионам выживших русских людей - победителей, голыми руками задушивших тевтонского исполина - в его собственном логове, но оболганных, униженных и ограбленных собственными инородческими правителями.
Всё это лишь один из эпизодов, хотя и самый страшный, величайшего геноцида ХХ века - геноцида русского народа.
Когда-нибудь мы все это осознаем.
И отомстим.
Вот тогда я приму участие в праздновании Победы.
Но не сейчас.
П.С. В качестве картинки - близкое к моему ощущение этого дня - картина Валерия Кузнецова "С Победой, сынки!".
https://www.facebook.com/people/Максим-Сырников/100001847515775