Александр Робертович писал(а):
Если это правда, то это люди, работавшие на жидов. Всё просто.
Сами же жиды (и не только они!) обвиняли этих людей в антисемитизме.
Ниже информация из википедии об украинофильском журнале "Основа" (1861-1862):
"Первая реакция великороссийской прессы на появление журнала была вполне благожелательной, но впоследствии журнал начал подвергаться всё возрастающей критике. У каждого из оппонентов при этом были свои особые соображения: отрицание существования самостоятельного украинского языка и украинской нации;
неприятие украинофильства или украинского национализма; критика политического консерватизма
и явно антисемитских публикаций. Безоговорочно позицию «Основы» поддерживал только «Колокол» А. И. Герцена.
Антипросветительская и антимодернизаторская позиция ряда публикаций «Основы» вызвала резкую критику журнала «Современник», который в январском номере 1862 года писал: «Сыны благословенной Малороссии, изучая самым усердным образом философию, всё-таки
не смогли уразуметь, чем жид отличается от собаки, равно как и того, что кроме искусства делать сало и хорошие наливки для человеческого благоденствия на земле потребны и некоторые другие знания». Позиция журнала в еврейском вопросе вызвала острую дискуссию в российском обществе ещё в 1861 году. В статьях журнала часто использовалось слово «жид», которое в русском языке имеет негативную окраску. В. Португалов, один из евреев-читателей журнала, направил в редакцию протест против использования этого оскорбительного, по его мнению, прозвища. Редакция ответила, что не находит в этом слове ничего обидного, так как на украинский и польский языки слово «еврей» переводится как раз как «жид». Такое объяснение не было принято общественностью, так как слово использовалось в публикациях как на украинском, так и на русском языках.
При этом редакция «Основы» утверждала, что в Малороссии евреев действительно не любят, в частности за то, что они не желают ассимилироваться с местным населением. Такое объяснение вызвало критику еврейских кругов, оскорбившихся предложением ассимилироваться с украинцами и вынесших данный спор на суд общероссийской общественности.
«Основа», в свою очередь, ответила статьёй Кулиша «Передовые жиды», в которой автор повторил, что «малороссияне сознаются откровенно, что не имеют вообще симпатий к иудейскому племени, среди их родины живущему», да ещё и обвинил оппонентов в «доносительстве».
А. И. Миллер приводит цитату из сентябрьского номера журнала «Сион» за 1861 год: «Не в частом употреблении слова „жид“ усматриваем мы опасность,
а в исключительно национальных стремлениях „Основы“». В дискуссию по данному вопросу вступило, по подсчётам Р. Сербина, не менее дюжины российских издательств, в частности журнал «Время».
Солидарная критика «Основы» по еврейскому вопросу со стороны различных российских изданий позволила впоследствии Драгоманову утверждать, что именно с этого и начались нападки русской прессы на «Основу».
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1 ... 0%B0%D0%BB)
(Подробнее о полемике журналов "Основа" и "Сион" можно прочитать в статье Костомарова "Иудеям").
А вот, что писал Драгоманов:
"Сперва польские газеты стали жаловаться будто-бы малорусские народолюбцы - хлопомане, т.е. такие, которые будто бы помешались на том, чтобы в мире были одни хлопы, а панов, будто-бы, хотят вырезать, как когда-то гайдамаки. Далее об этом стали жаловаться жиды в газете своей "Сион", которая выходила в Одессе, да еще и прибавили, что малорусские народолюбцы - сепаратисты, т.е., что они хотят отделить Малорусь от Русского царства и завести свое государство. К этим польским и жидовским доносчикам присоединились в России все, кто не любил мужиков..."