Самарин и. В. писал(а):
Если взрослым людям, по предложению «трезвенников», надо решительно отказаться от употребления вина, дабы не вызвать пьянственного соблазна у какого-нибудь ребенка (в первую очередь - собственного), то, следуя логике, им надо отказаться и от брачных отношений, чтобы этот ребёнок, узнав о таковых (а он-таки узнает!), не пустился в распутство, скажем, с соседскими девчонками и т. д.
Похожим путём и пошел в древней Церкви (II-й век) сын некоего епископа, по имени Маркион: возгнушавшись - разумеется, из самых благих намерений - вином, как «источником» многих зол, он неизбежно привел своих последователей к выводу о необходимости запрета и браков (таких же, по его мнению, «рассадников» порока). Но и это ещё не всё. Видя, что многое, чем он «благочестиво» возгнушался, тем не менее, имеет в Священном Писании положительный смысл, напр.: «плодитесь и размножайтесь», «что за жизнь без вина» и проч. (разумеется, дело не только в вине и браке)- и этих слов уже не выкинешь из Писания!- сделал совершенно ошеломляющее заключение, а именно, что Бог Творец (ветхозаветный) и Бог Любовь (новозаветный) – не один и тот же Бог. Первый (Димиург), хотя и был справедливым, однако был чужд любви и милосердия, следовательно, мог допустить творение зла… Всё! Дальнейшие его фантазерства нам, в разбираемом нами вопросе, не столь интересны.
Итак, назвав Бога творцом зла, Маркион, как ему казалось, «разрешил» многие «неразрешенные» для него и его учеников вопросы,- за что, как известно, был признан еретиком и проклят, наконец, за нераскаянность, Церковью.
Спасибо. Очень хорошо умыли архитрезвенников.
