Чёрная Сотня
Главная | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Оглавление
















СТАРЫЙ САЙТ

Архив газеты
"ЧЁРНАЯ СОТНЯ"

Друзья:
Официальный сайт Московского Патриархата

Хроника военной спецоперации

Русская народная линия

Радио Радонеж

НОВОРОССИЯинформ

Русский вестник

Русская весна. Борьба за Новороссию

Русское Воскресение

Каталог Православное Христианство.Ру

Телеграмм-канал Владимира Рогова - администрация Запорожской области

Телеграмм-канал Администрации Херсонской области

Покупай у своих

Телеканал Царь-град
Наша страница в Телеграме

Наша страница Вконтакте

Баннер с Имперским флагом для скачивания

Статьи

27
Я - шовинист
- Значит, Вы не шовинист?
- Что вы, конечно же, шовинист!

Диакон Андрей Кураев

- Значит, Вы не шовинист?
- Что вы, конечно же, шовинист! Позвольте мне воспользоваться случаем, чтобы обратить внимание читателей на книгу современного французского историка Пюимежа «Шовен, солдат-землепашец: «Эпизод из истории национализма». Толстенная, страниц четыреста большого формата. Оказывается, слово шовинизм происходит от имени литературного персонажа Шовена. Это не исторический деятель, а литературно-сценический персонаж французских театров второй половины XIX века. Так вот, в пьесах разных авторов была одинаковая трактовка образа Шовена: это солдат, ветеран наполеоновских войн. В рассказе Альфонса Додэ, повествующем о Парижской коммуне, описывается его смерть. Баррикады перегородили Париж. Коммунары и стоящие напротив солдаты императорской армии уже готовы стрелять друг в друга. И в эту минуту между ними выбегает Шовен, уже старик и инвалид, призывает не стрелять, и падает, сраженный залпами с обеих сторон. Додэ кончает свой рассказ краткой эпитафией: «То был последний француз». В общем - «в солдате-землепашце Шовене как раз и воплощается мечта о национальном примирении, о слиянии всех французов, к какому бы классу и к какой бы партии они ни принадлежали, во всеобщей любви на земле, к воинской доблести и к нации... Такова высшая функция мира, та, которой все подчинено и которую превосходно передаёт гравюра Шарле, где старый служака разнимает двух молодых солдат, готовых схватиться друг с другом. «Мы французы, Шовен, дело можно уладить», - поучает он новобранца. Этот призыв к «национальному согласию» и по сей день лежит в основе речей французских политиков» .

Так вот, в этом смысле, я считаю, мы должны быть шовинистами. Русские должны радоваться друг другу, а не отворачиваться с угрюмым равнодушием, встречаясь на улицах чужих городов.

Но здесь сталкиваются две позиции. Одна говорит устами Честертона: «Хорошие люди любят другие народы. Плохие - забывают собственный». Другая озвучивает себя устами Карла Крауса: «Самое неприятное в шовинистах - это не столько их неприязнь к другим нациям, сколько любовь к своей собственной».

Итак, что же такое, в свете вышесказанного шовинизм - опасный экстремизм или неотъемлемая часть здорового национального самосознания?

- А патриотизм для Вас – ценность?
- Да. И это определяет некоторую нездравость в восприятии современной политики современным же Русским Православным человеком. Патриотизм - это аксиома Русского Православного сознания. Выводная из него теорема - поддержка сильного национального государства, государственническое мышление. Но сейчас у нас нет веры в то, что государство наше, не в смысле церковное, но хотя бы русское. Всё отчётливее оно принимает черты колониальной администрации, управляемой из-за границы и ради интересов транснациональных монополий.

- А что значит быть Русским?
- Я хотел бы обратить внимание на то, что в нашем языке наше национальное имя формулируется в грамматической форме имени прилагательного, а не существительного. О всех других народах мы говорим: немец, француз, грек, еврей, татарин…, т.е. мы употребляем имена существительные. А когда говорим о себе самих, мы говорим: Русский, т.е. характеризуем себя именем прилагательным. А раз оно прилагательное, значит должно к чему-то прилагаться. Тем стержнем, к которому прилагается слово «Русский», в нашей традиционной культуре было слово «христианин» - крестьянин. То есть главное - это вера, твоя душа, а твой язык, твоя культура - это то, что держится на этом стержне.

Сегодня же быть Русским - это значит плыть против течения, быть участником Русского Сопротивления. Я говорю о сопротивлении не как о вооружённом повстанческом движении, а как о дисциплине мысли и чувства. Скажем, так: хочешь быть патриотом - выключи телевизор. То есть защити своё сознание от промывки мозгов, научись думать самостоятельно, не голосуй вместе с толпой на всех референдумах. Будь человеком, а не ходячей телеприставкой.

«Церковь в мире людей» д.Андрей Кураев стр. 73 (в электронной версии).


Дата публикации: 05.07.2008
Прочитано: 2478 раз
Дополнительно на данную тему
<Font face=Times size=4 color=red>Урок Русского языка</font>Урок Русского языка
<Font face=Times size=4 color=red>Интернет весёлый и серьёзный</font>Интернет весёлый и серьёзный
<Font face=Times size=4 color=red>Через муки к Богу</font>Через муки к Богу
<Font face=Times size=4 color=red>Первое в мире подлёдное плавание</font>Первое в мире подлёдное плавание
<Font face=Times size=4 color=red>Экономическое чудо за 12 лет</font>Экономическое чудо за 12 лет
<Font face=Times size=4 color=red>Битый небитого везёт, миф о холокосте или тот самый Мюнхгаузен</font>Битый небитого везёт, миф о холокосте или тот самый Мюнхгаузен
<Font face=Times size=4 color=red>Ну, тупые...</font>Ну, тупые...
<Font face=Times size=4 color=red>Взятие Азова</font>Взятие Азова
<Font face=Times size=4 color=red>Есть у России будущее?</font>Есть у России будущее?
[ Назад | Начало | Наверх ]
Православный календарь на одной странице
Главная | Новости | Журнал НАБАТ | Рекомендовать | Обратная связь

Powered by SLAED CMS © 2005-2007 SLAED. All rights reserved.
News RSS
Anti Spam
Каталог Православное Христианство.РуРУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народностьКаталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернетRegistered in Aport Catalog
Кольцо Патриотических Ресурсов