Заключение

Итак, последняя решительная попытка воссоздания исконной русской государственности, предпринятая русскими людьми в Приморье, окончилась неудачей. Могло ли быть иначе? Едва ли. Россия была приговорена могущественными международными силами, которые обрекли ее на умерщвление в руках изуверных палачей. Предательство японских “союзников” - лишнее тому подтверждение. Поход за восстановление Русского Самодержавия, объявленный генералом М.К.Дитерихсом на маленьком клочке свободной Русской Земли, лишь ускорил его падение.

Надежды на то, что независимый Приамурский Земской Край станет опорным пунктом для восстановления русской соборной государственности, не оправдались. Господь судил иначе, и тяжкое ярмо богоборческой власти надолго сковало Россию, подорвав творческие силы согрешившего, ослепленного и обманутого русского народа. Большевизм овладел всей Россией, вошел в ее духовный состав, и противостоять ему стало возможно лишь твердостью и чистотой Веры.

Временные сроки борьбы оказались больше, а содержание ее гораздо страшнее, чем надеялся Земской Собор 1922 года.

Тем не менее, руководители свободного Приамурья отдавали себе полный отчет в том, что, несмотря на военное и политическое поражение, символическое значение их деяний для будущего страны очень велико.

17 октября 1922 года М.К.Дитерихс издал свой последний Указ № 68. Будто бы к нам, сегодняшним собирателям Святой Руси, обращает Правитель свое последнее горькое пророческое слово:

      “Силы Земской Приамурской Рати сломлены. Двенадцать тяжелых дней борьбы одними лишь кадрами бессмертных героев Сибири и Ледяного похода, без пополнения, без патронов решили участь Земского Приамурского Края. Скоро его уже не станет.
      Он как тело умрет. Но только как тело.
      В духовном отношении, в значении ярко вспыхнувшей в пределах его русской, исторической нравственно-религиозной идеологии, - он никогда не умрет в будущей истории возрождения Великой Святой Руси.
      Семя брошено. Оно сейчас упало на еще не подготовленную почву. Но грядущая буря ужасов Советской власти разнесет это семя по широкой ниве Великой Матушки Отчизны. И приткнется оно в будущем через предел нашего раскаяния и по бесконечной милости Господней к плодородному и подготовленному клочку Земли Русской и тогда даст желанный плод.
      Я верю в эту благодать Господню, верю, что духовное значение кратковременного существования Приамурского Земского Края оставит даже в народе Края глубокие, неизгладимые следы. Я горячо верю, что Россия вновь возродится в Россию Христа, Россию Помазанника Божия, но теперь мы были недостойны еще этой великой милости Всевышнего Творца”.

      (“Земской Край”, № 37, 18 октября 1922 года).

Какой же смысл имеют эти далекие ныне события, усиленно замалчивавшиеся советской и зарубежной эмигрантской историографией, для возрождения национальной России? Смысл и значение духовного завещания, указания природного русским людям пути государственного строительства, на котором только и возможно воссоздание в грядущие тяжелые времена под скипетром Самодержавного Государя Божьего града на земле - Святой Руси.

Не дал Бог победы русскому оружию в 1922 году. Не затем ли, чтобы после семидесятилетних очистительных страданий встало на Русской Земле истинное ополчение? Прообраз такого будущего и показали нам наши предки в краткой истории Приамурского Земского Края. Этому начинанию, как недолгой звезде, суждено было вспыхнуть и погаснуть, но свет этой путеводной звезды все идет к нам из прошлого, все яснее мы видим, как отмирают безблагодатные разновидности патриотизма, и все более и более у русского национально-освободительного движения проступают черты, блеснувшие в свободном Приморье - мининские черты. И никакие временные успехи врага не могут теперь остановить то, что уже происходит - пробуждения русского национального сознания на Русской Земле. Как ни лютовали большевики-талмудисты, как ни лютуют их нынешние наследники демосионисты, и как бы долго ни длилось их временное владычество, правы все-таки окажутся русские люди Приамурского Земского Края, сказавшие в своем обращении:

      “Не будет царства еврейского на костях русского народа и народов, любящих Россию, как свою родную мать - хотя бы не стало и Приамурского Земского края”.
      (“Уссурийское Слово”, № 649, 6 октября 1922 г.).

Очевидно, что обезумевшая от плюрализма Россия очень поздно вспомнила о возвращении к истокам. И современным патриотам надо осознать: Россия так или иначе придет к Земским Соборам и Самодержавию, но от нас зависит - будет ли это возвращение скорым и безболезненным, либо длительным и кровавым. То, что русский народ прозреет - очевидно, но будет это прозрение добровольным, либо придет после новых войн и голода, во многом зависит от нашей позиции и активности.

Лишь в том случае, если мы найдем в себе силы вымести из нашей среды язычников, еретиков, фашистов, кликуш, горе-“казаков”, считающих себя отдельным, не русским, народом, провокаторов, поддерживающих президента, и укрепимся в Православной Вере, лишь тогда внешние и внутренние враги отпрянут от России, как отпрянули полчища ордынцев от Православных Дружин Димитрия Донского.

Господи, вразуми русский народ!

Господи, спаси и сохрани Россию!




Статьи 1997 года