В.М.Острецов ЧЁРНАЯ СОТНЯ: ВЗГЛЯД СПРАВА Чёрная Сотня № 22-24

Народный отпор террористам

В этих условиях нормальные люди, которым хотелось работать, а не митинговать и бастовать, пытались найти защиту в создании своих объединений. Они и появились в дни поздней осени 1905 года. Но для того, чтобы противостоять вооружённым бандитам, надо было и самим иметь оружие. Вот здесь и начинается новый парадокс власти тех лет. Правительство запретило создавать какие бы то ни было вооружённые формирования на общественных началах. Левые газеты подняли крик о черносотенных боевых отрядах. Красные же не спрашивали разрешения у правительства на ношение оружия. Не имели они потребности и регистрировать свои боевые отряды, которые действовали на всей территории Российской Империи. (История повторяется в наше время: практически легально действующий "Бейтар" с одновременными причитаниями о несуществующих "еврейских погромах" - прим. ред.) Население было терроризировано красными бандитами, будущими чекистами, надзирателями концлагерей, секретарями райкомов и обкомов. Отличить при этом политических бандитов от уголовных было делом невозможным. Ибо политические боевые формирования активно занимались уголовными преступлениями: грабили частных лиц, почтовые кареты, инкассаторов, фабричные кассы, убивали своих противников на улицах и прямо на квартирах, бросали бомбы на площадях, стреляли в городовых на улицах... Все эти реалии нам сегодня близки и понятны. Дожили.

Именно в это время правительственная власть принимает как бы официальную доктрину: правительство политикой не занимается! (как похоже на наше время! - прим. ред.) Есть закон, есть уголовное уложение, есть полиция и суд. Эта политика невмешательства в политику была выражена правительством Витте и нашла свое отражение в выборах в Первую Государственную Думу. В истории человечества невозможно найти аналогию того государственного бреда, который можно было наблюдать в то время. В условиях нарастания хаоса, захвата городов и сёл красными террористами правительство объявило выборы в Думу и самоустранилось.

Если в это время большинство в Думе получили кадеты, то откровенно левые ничего от этого не проиграли. Терроризированной была не только страна, не только её простые обыватели. Правительство Витте больше всего пыталось запугать Царя. Многие тогда полагали, что и само потакание анархическим силам со стороны правительства было предпринято с одной целью: вырвать из рук Самодержца Скипетр и Державу, ввести конституцию и сделать из Царя парламентскую марионетку. Нельзя не обратить внимания на само содержание Самодержавной власти. Ибо именно здесь для современного человека таится основное непонимание событий тех лет.

Самодержец - это не президент, не фюрер, не генсек, не деспот-автократор. Царь - есть церковный чин. Не светский, не политический. Основные Законы Российской Империи ясно указывают:

"Император, яко христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния".

И именно, поскольку он "блюститель правоверия и всякого в церкви святой благочиния", он и есть Самодержец. Как таковой, он имеет обязанность перед Богом отвечать за религиозно-нравственное состояние своего народа, светскими мерами проводить начала Православия в повседневную жизнь своих подданных. Его власть, как Дар Бога, не может быть не только ограничена, но она в принципе не ограничена другими людьми. В такой ситуации безгранична не только власть, но и ответственность.

Вне Церкви и ее исповедания Царского чина не существует. Поделиться с кем-то властью Царь не может. Его власть не от людей.


Эту простую истину далеко не все видели и тогда. Надо признать, что правительству Витте удалось добиться своего. Одинокий, окружённый чиновниками и ближайшими родственниками, врагами Престола и Алтаря, Царь вдруг поверил, что нужно создать какое-то подобие западного парламента. Крупнейшей ошибкой, воистину роковой, было учреждение Государственной Думы. Как и провозглашение манифеста 17 октября 1905 года с объявлением всяческих свобод. Отклик на этот манифест ясно показал, чего хотели оппозиционеры всех оттенков, от жёлтых до ярко-красных. Появление этого документа и послужило как бы сигналом к вооружённому восстанию в ряде городов страны. Особенно гнусными были проявления этого бунта в южных районах Империи. Они достаточно описаны и в нашей литературе. Например, в "Днях" Шульгина, в 9 номере журнала "Молодая Гвардия" за 1992 год. Восстание было подавлено в основном видами самого населения русских городов. На страницах советских учебников этот факт нашёл своеобразное отражение: "по городам прокатилась волна антиеврейских погромов, организованных черносотенцами".

Описанием столкновений вооружённых банд под красными знамёнами с мирными обывателями была полна вся русская пресса тех лет. Прекрасно характер этих столкновений передан дочерью Столыпина М.П. Бок. Вот несколько цитат из этих воспоминаний: "Войска спокойно жили в казармах, не принимая участия в подавлении смуты... Городской голова Немировский (г.Саратов) скрылся в доме Архиепископа. Толпа (революционных краснофлажников - прим.автора.) направилась громить этот дом... Правые, хотя и малочисленные в это время, быстро успели сорганизоваться и двинулись громить квартиры видных вожаков левых, которые на этот раз поспешили выставить в своих окнах иконы. Толпа левых краснофлажных погромщиков подошла к дому Архиепископа, возбуждённая мыслью о добыче, но столкнулась там с засадой правых и разбежалась. Через несколько дней правые сорганизовались и собрали около 80000 рублей для борьбы с левыми. Закипела планомерная работа. Саратов разделили на три части, открыли народные клубы с библиотеками, кассами взаимопомощи, бесплатной медицинской помощью. В клубах образовались ячейки со старшинами во главе, и через них направлялась работа правых организаций. Но бурление революционных страстей продолжалось: Идёт по улицам толпа левых - в левой руке у каждого палка, в правой револьвер, навстречу им выходят правые. Движутся они правильными рядами: впереди отборные, сильные, во втором ряду у каждого корзинка с булыжниками... Революционеры под градом камней начинали беспорядочную стрельбу и разбегались".

Вот ещё одно из описаний событий тех лет. Его я нашёл в газете "Морская Волна" за 1907 год (№ 7 от 19 мая). Оно касается событий в Симферополе в октябре 1905 года. Статья называется "Симферопольские ужасы" и принадлежит перу публициста и общественного деятеля, адвоката Павла Фёдоровича Булацеля (расстрелян большевиками в 1919 году). Он выступал защитником на суде тех, кто был обвинён хулиганствующими революционерами и бандитами после того, как их попытка устроить погром русской земли была сорвана, в "неправомерных действиях".

"В самый разгар октябрьской революции, - писал Булацель, - страшный стихийный взрыв оскорблённых чувств за поругание народных святынь обратился на руководителей революции - евреев.

Точно смерч, внезапно, в какие-нибудь полчаса толпа мирных русских рабочих: ремесленников, плотников, каменщиков, землекопов превратилась в разъярённую стихийную силу, не знавшую никакой преграды, никакого удержу для отмщения евреям за все, что вытерпели русские люди с 11 по 18 октября 1905 года. Долго томившиеся вследствие забастовки и без хлеба несчастные русские всё сносили терпеливо, но когда 18 октября еврейская молодёжь и жидовствующая чиновничья интеллигенция: всевозможные статисты, акушерки, телеграфистки, агрономы, чиновники казённой палаты и акциза - всякие без стыда и совести полячишки, отъевшиеся и разжиревшие на русских хлебах, вздумали на митинге в городском саду устраивать демонстрацию с красными флагами и с криками "долой Самодержавие", - тогда терпение народа истощилось: он решил пройти с портретом Государя по главным улицам, несмотря на угрозы революционеров, разбивших ворота тюрьмы и выпустивших оттуда всех арестантов. Революционеры и еврейская боевая дружина зазналась до такой степени, что встретили патриотическую манифестацию сперва свистками и криками: "Вот несут хулигана" (т.е. портрет Царя Православного, помазанника Божия - прим. автора), "Долой Самодержавие", "Да здравствует республика!" и выстрелили из револьверов. Участники патриотической манифестации сперва дрогнули: в их толпе несколько человек упали: один русский и один татарин оказались убитыми, человек 15-30 ранеными; но вслед за тем с возгласами "наших убивают жиды", толпа как лавина, как горный поток, устремилась на стрелявших евреев, прыгая через забор бульвара, вырывая тут же на бульваре кольё, сучья и деревья; перед этим стремительным натиском не устояла вооружённая револьверами еврейская боевая дружина. С воплями ужаса, отстреливаясь во все стороны, бросились бежать евреи; многие из них были схвачены с оружием в руках и доставлены в участок, однако Товарищ прокурора поляк Пенский самовольно распорядился в тот же день выпустить всех задержанных евреев и ни один из них не был привлечен даже к судебной ответственности."

"В результате столкновения,
- пишет газета, - 39 евреев были убиты. Отмечается, что это произошло потому, что толпа впала в бешенство и уже не разбирала: кто прав, кто виноват. Полиция, постоянно оскорбляемая евреями, конечно, не могла удержать разъярённую толпу. Тем не менее, некоторые полицейские чины с опасностью для жизни спасли и вырвали у толпы несколько избиваемых евреев и евреек и в благодарность за это еврейский кагал и революционная печать стали этих же чинов заведомо ложно обвинять в организации еврейского погрома. Но несмотря на все ухищрения еврейской печати, несмотря на все проделки товарища Прокурора Пенского и судебного деятеля Панкратова, истина теперь всем ясна. Весь стыд, весь позор за ужасный погром должны пасть на голову тех "прогрессистов", которые разжигают народные страсти и кощунственно оскорбляют народные святыни: Православие и Самодержавие. Революционные насилия, забастовки, надругательство над портретом Царя и стрельба в безоружных русских патриотов, - всё это вывело народ из терпения и он, превратившись в мгновение в дикого зверя, успел за этот миг натворить много бед евреям. Кровь жертв вопиет к небу, но виноваты в пролитии крови не мирные русские люди, а главари революционного движения, которые безумно оскорбляют и раздражают всех русских людей... Теперь на скамье подсудимых сидят только русские патриоты и те городовые и полицейские, которых из низкой мести ложно оговорили краснофлажники".

Далее говорится, что письмоводителем у следователя служил революционер Зборовский. Свидетелей, показывающих в пользу русских, он прогонял и запугивал, а свидетелей евреев допрашивал сотнями. Множество русских может удостоверить, что им судебный следователь Панкратов прямо говорил, что если они не откажутся от своего показания, данного против еврейской боевой дружины, то он привлечет и, самих свидетелей в качестве обвиняемых. Тайные угрозы и внушения привели к тому, что множество русских боялись являться свидетелями, ибо стоило какому-нибудь русскому заявить, что он видал, как евреи стреляли в русских, непременно через 2-3 дня появлялось несколько еврейских лжесвидетелей, которые заявляли, что они видали, как этот самый русский тоже дубиной убил какого-нибудь из прохожих евреев или разбивало окна в еврейских магазинах.

Один из почтенных жителей Симферополя Константин Ильич Артёмов явился сам к следователю Панкратову и заявил, что в него, когда он по бульвару ехал на извозчике, стрелял еврей, и что он видел, как первые выстрелы в патриотическую манифестацию были сделаны с бульвара, когда русские мирно шли с портретом Государя. Но следователь сказал, что это к делу не идёт...

Далее перечисляются имена и фамилии свидетелей, которых запугивал Панкратов и не вызывал в качестве свидетелей.

"На суде обвиняемые Морозов, Спирин, Чех и Гутейко заявили, что судебный следователь Панкратов вымогал от них оговор против Полицмейстера и Губернатора Волкова, обещая их выпустить, если они свалят всю вину на администрацию. О таких пристрастных действиях судебного следователя показывают столь многие свидетели, что невольно недоумеваешь, как министр юстиции ещё не решился предпринять расследование о действиях и поведении судебного следователя Панкратова и тов.Прокурора Пенского. А впрочем, ведь юстиции некогда заниматься такими вопросами, как беззакония. Министр юстиции и его товарищи заняты разысканием убийц Герценштейна и Иоллоса, и следить за правосудием им некогда".

Такого рода описания событий 1905-1906 годов можно найти в центральных и провинциальных газетах. Они возвращались к этим событиям именно потому, что в 1905-1907 годах в различных городах проходили судебные процессы, где русские люди обвинялись в преступных действиях при разгоне революционных банд.

Описание судебных процессов тоже более или менее стереотипно. Разве что подлоги на страницах левой печати иногда достигали высших степеней фальсификации. Получалось, что никакой революции 1905-1907 годах не было. Не существовало никаких революционных "боевых дружин", в том числе "еврейской самообороны", никто не орал "Долой Самодержавие" и никто не глумился над портретом Царя. Было тихо и спокойно. И вдруг вышли на улицы русских городов "тёмные элементы" и давай просто так крушить и ломать, бить и грабить еврейское население, попутно вручая ему революционные погромные лозунги и подбрасывая револьверы. Тогда, правда, надо признать, что и историки революции, деятели бунда, сионизма и большевизма врали первыми? Придётся даже признать, что никогда и их-то не было на свете, этих революционных мародёров и погромщиков, палачей русского народа. Но это уж пожалуй слишком даже для самого махрового демократизма и прогрессизма. И даже обидно. "Подвиги"-то были. Можно ли от них отказаться?..


Продолжение



Парадоксы истории   Государство   Яд либерализма   Революционный террор   Народный отпор террористам   Преследования защитников России   Революция сверху   На пороге катастрофы   Катастрофа   Самодержавие   Семитизм и антисемитизм   Контрреволюция раньше революции   Фашистская идея избранной нации   Заключение

Статьи 1995 года